vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

«Он смотрит — а я подлетаю». Девушка, подорвавшаяся на боеприпасе в Лисичанске, вышла замуж в больнице

Виктор Васильев и Оксана Баландина во львовской больнице скорой медицинской помощи.
Виктор Васильев и Оксана Баландина во львовской больнице скорой медицинской помощи.
Фото: «Вот Так»

Их свадебный танец впечатляет всех. Он станет частью человеческой истории развязанной Путиным бесчеловечной войны. В Лисичанске 23-летняя медсестра, ее жених и их друг возвращались домой, но по дороге девушка подорвалась на боеприпасе, потеряла обе ноги и часть пальцев на руке. Она не хотела жить, но поддержка любимого придала сил. Чтобы укрепить ее веру в будущее, он организовал свадьбу прямо в одной из больниц Львова.

Тропинка над рекой

Оксана Баландина, 23-летняя медсестра из Лисичанска, постоянно улыбается. И эта застенчивая улыбка отвлекает от ее искалеченного тела. Девушка говорит, что это лишь благодаря поддержке. Ее муж, Виктор Васильев, думает так же и добавляет: “Оксана очень сильная”.

Их жизнь теперь разделена на две неравные части. В первой была обычная мирная жизнь, воспитание детей, родившихся у пары задолго до свадьбы (у них пятилетняя дочь и семилетний сын), ведение хозяйства вместе с родителями. Вторая началась 27 марта.

«Мы с мужем и другом шли домой и хотели сократить путь, – рассказывает Оксана Баландина. – Мы живем в своем доме и рядом речка. Эту тропинку я знаю очень давно, мы там с детства ходили.

Я шла немного впереди, муж с другом остановились, и тут я увидела – торчит снаряд в земле. Хотела ему показать, поворачиваюсь вполоборота и только успела крикнуть: “Зай, глянь!” Он смотрит – а я подлетаю».

Интервью
«Люди могут быть не в состоянии выйти из дома». Как психологи помогают пострадавшим от войны в Украине
15.04.2022 13:20

«Это все произошло за секунду. Она подорвалась… и у меня опустились руки. Я смотрю, она не двигается. Прошли какие-то секунды, она начала двигаться, мы подбежали, перевернули», – вспоминает Виктор Васильев. Он тогда не пострадал, но с трудом подбирает слова, описывая произошедшее с его возлюбленной.

Виктор Васильев и Оксана Баландина в больнице. Львов, Украина. Фото: «Вот Так»

«Я упала лицом в землю, у меня неимоверный гул стоял в голове. Я начала рвать на себе одежду – мне казалось, что будет легче дышать, мне не хватало воздуха, – говорит Оксана. – Муж сразу подбежал, начал оказывать первую помощь, вызвали скорую».

Здесь их воспоминания немного отличаются: Виктор говорит, что скорая приехала очень быстро, а Оксана – что диспетчеры на станции сказали: «Мы ее оттуда выносить не пойдем, будем ждать МЧС». Поэтому ее выносили муж и отчим. А дальше девушке пригодился собственный опыт работы медсестрой неврологического отделения в детской областной больнице.

«В скорой девчонка-фельдшер молоденькая была, испугалась, такого не видела – кости, всё раздроблено. У нее руки трясутся, я ей подсказывала, куда мне лучше ставить венозный доступ, – отмечает Оксана. – Мне казалось, что задыхаюсь, попросила кислород, а она ответила, что кислорода нет, давно забрали. Не знаю, что она в итоге мне ввела, но кажется, что я была не в сознании, хотя я была в сознании до самой больницы».

«Мне абсолютно не хотелось жить»

В больнице Оксана увидела маму, тоже медработника, бывшую вторые сутки на смене. Она сама этого не помнит, но, увидев маму, закричала: «Мамочка!»

Девушку сразу повезли в операционную. Потребовались четыре операции, ей ампутировали ноги по треть бедра и четыре пальца на левой руке. Когда Оксана пришла в себя, рядом с ней были мама и будущий муж, они не отходили от нее с самого начала.

«Оксана настолько сильная, я не знаю таких людей. Она не потеряла сознание и координировала наши действия, всю дорогу была в сознании. Я очень боялся ее потерять, хотелось плакать, и не мог – были шок и страх», – вспоминает Васильев.

История
«До сих пор боимся подходить к окнам». История семьи, которая пешком выбралась из Мариуполя
14.04.2022 16:06

В Лисичанске девушке после ампутации обрабатывали раны и сформировали культи, а через три дня эвакуировали в Днепр для дальнейшего лечения. Оксана очень благодарна врачам и медсестрам из Днепра – они «научили держать баланс, и мы работали с ножками, нас учили накладывать колосовидные повязки, чтобы формировать правильную культю под протезы». Говоря «нас», она подразумевает себя и мужа. 25 апреля их перевезли во Львов.

«Мне абсолютно не хотелось жить. Не хотелось, чтобы мои двое деток видели меня инвалидом, не хотелось быть обузой моим близким, но благодаря поддержке я с этим смирилась. Если Бог оставил меня в таком [тяжелом] случае, нужно жить дальше», – говорит Оксана.

Семья девушки вынуждена была уехать из Лисичанска из-за непрекращающихся обстрелов российских войск. Сейчас их родной город – одна из самых горячих точек на Донбассе. Оксана волнуется за детей, которые остались с дедушкой и бабушкой в Полтавской области, и скучает по ним. Дети приезжали к ней в больницу в Днепре за день до эвакуации во львовский госпиталь. «Мы каждый день созваниваемся. Каждый раз спрашивают: “Мамочка, у тебя все хорошо? Ничего не болит?”», – рассказывает Оксана.

В больницах они с мужем познакомились с разными людьми, в том числе с земляками, тоже потерявшими ноги на минах. Виктор считает, что поддержка других людей подпитывает его жену: «Много людей звонят, колоссальная поддержка, поэтому Оксана такая сейчас». Но тут же добавляет: «Она очень светлый и целеустремленный человек, очень хорошая мама и жена».

Свадьба в больнице

Решение пожениться созрело во время лечения. «Давно об этом думали, но всё не доходило до этого», – поясняет Баландина. Шесть лет пара прожила без штампа в паспорте, а теперь решили сыграть свадьбу. В ее организации им помогли местные власти и администрация больницы, для пары даже испекли торт.

«Брак – это моя поддержка Оксане, это уверенность какая-то. Я живу, чтобы помочь ей. Я могу ей помочь физически, но психологически для нее сложно, и я поддерживаю, пытаюсь стать этой поддержкой», – говорит Виктор.

Пересматривая видео танца жениха и невесты, Оксана вздыхает: «Конечно, всё не так, как бы хотелось». А про кольца говорит: «Память будет из Львова. Сувенир на всю жизнь».

 

Каким будет их будущее, Оксана и Виктор пока и сами не знают. В ближайших планах поездка в Германию на реабилитацию и протезирование, а потом возвращение в Украину, к семье.

Репортаж
«Понимала, что если закричу, нас перестреляют». История украинки, изнасилованной российским военным
22.04.2022 20:25

«У моих родителей было свое хозяйство, свои молоко и сметана, но всё раздали по соседям, так как уезжали всей семьей. Родители до того не хотели уезжать, а тут пришлось, когда со мной это случилось. Бросили дома, собачку очень жалко. Одну забрали кумовья, а другая сбежала. Хочется вернуться в Лисичанск, но боюсь за детей. Когда война закончится, сколько всего еще будет, если тут тропинка была заминирована», – рассказывает Оксана. У нее сейчас лишь одна цель – встать на ноги, и одно желание – чтобы семья была крепкой и с детьми все было хорошо.

«Если бы это было возможно, отмотал бы время назад, чтобы выехали вовремя с родителями и детьми, – говорит Виктор. – Столько людей страдает от этой войны, столько деток!»

«У нас есть дети, будем жить ради них. И всё выдержим», – добавляет он. «Всё идет своим чередом, каждый день – новые приключения и новые заботы, но всё у нас будет хорошо», – уверена Оксана.

Иван Алексеев

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное