Marvel's Avengers: обидный провал игры по главной франшизе десятилетия
Заявленная как один из главных игровых релизов 2020 года, долгожданная Marvel’s Avengers очень бодро продавалась, когда стартовала в сентябре. Но уже спустя пару месяцев издавшая ее компания-гигант Square Enix отчиталась о многомиллионных убытках. Разбираемся, почему вышло так, что проект, который создатели клятвенно обещали поддерживать и развивать в популярном сегодня формате GaaS (Game as a service, то есть, “игра как услуга”), выглядит заброшенным. И помогут ли тут дополнения, которые нам сулят уже на следующей неделе.
За всю вселенную
В мире осталось не так уж и много домов, куда еще не заглянули герои комиксов Marvel. Построенная за последнее десятилетие киновселенная задала новые стандарты супергеройского кино и блокбастеров как таковых, подхлестнула интерес к культуре комиксов и принесла баснословные деньги, как за счет проката фильмов, так и благодаря “сопутствующим товарам”, один из которых – видеоигры.
Их было немало: тут и коллаборации с Lego, в которые так весело играть всей семьей, и амбициозная многопользовательская Marvel Heroes с десятками героев, которая, увы, загнулась из-за внутренних разногласий и нездоровой атмосферы в студии, и даже зрелищная “леталка” про Железного Человека, разработанная под шлемы виртуальной реальности.
Среди десятков тайтлов очень не хватало хита AAA-класса, который стал бы витриной вселенной Marvel. Поэтому когда на главной игровой выставке Е3 в 2019 году Crystal Dynamics и Square Enix показали свою Marvel’s Avengers, мало кто сомневался, что это будет та самая игра, которую фанаты супергероев давно заслужили. В конце концов, такая у Мстителей работа – отдуваться за всю вселенную.
Старые друзья, новые неприятности
Любимые герои на месте и делают ровно то, что от них ждешь: Железный Человек летает, пускает лучи и применяет высокие технологии, Тор машет молотом, Халк крушит, Черная Вдова палит из пистолетов, а Капитан Америка закрывается непробиваемым щитом и морализаторствует. И ни один из них не успевает надоесть, поскольку для игрока они лишь попутчики.
Главная героиня – абсолютно новый персонаж для тех, кто смотрел только фильмы. Ее зовут Камала Хан, она – первая мусульманка-супергерой, которой досталась собственная серия комиксов Marvel. В игре именно Камале предстоит выручить Мстителей из очень большой передряги, которая испортила им открытие филиала в Сан-Франциско и загнала защитников планеты в подполье. Вернуть былую славу и наказать виновных, попутно спасая мир – дело непростое, но интересное.
Враг в игре – тоже не очень знакомый, не говоря уж о том, что коварный и загадочный. Террористическая организация A.I.M., когда-то отделившаяся от печально известной “Гидры”, наводит ужас на вселенную Marvel аж с 1966 года, но в кино появлялась от силы пару раз, досаждая в основном Тони Старку. Marvel’s Avengers дарит немало возможностей проучить этих напичканных технологиями беспринципных подонков, обрушив на них весь арсенал суперспособностей.
Пустота за богатой витриной
Вроде все нормально, да? Но выкладывая полсотни долларов за игру AAA-класса, одной “сюжеткой” сыт не будешь, если только она не на сотню часов. Нет, это только первое блюдо, а дальше извольте развлекать и баловать клиента. Будет это интересный, динамичный, азартный мультиплеер или большой, разнообразный мир-песочница, в котором сам выбираешь новые приключения – дело разработчика. А вообще-то можно бы подать и то, и другое, и еще секретов по углам запрятать для самых внимательных и упрямых.
Crystal Dynamics и Square Enix вроде как попытались это сделать, но получилось, мягко говоря, посредственно. Пока Marvel’s Avengers выгуливает игрока по аттракционам своей одиночной кампании, все просто отлично. Но когда поход в этот луна-парк заканчивается, на место восторгу приходит ощущение, что игра просто не смогла нормально закончиться. Вместо экрана с финальными титрами она бросает тебя одного посреди своих громоздких механизмов и полупустых служебных помещений.
Если вкратце, свобода действий и условно-открытый мир, в который тебя выпускают – это худшее, что случилось с “Мстителями”. В нем просто нечего делать: игра генерирует однообразные задания, под руку лезут однотипные противники, из-за чего боевая система превращается в рутину. Шататься по большим локациям, выискивая тайники, весело до поры, но через пару заходов надоедает и это. Конечно, всегда можно попытаться сколотить супергеройскую шайку вместе с другими игроками, да только они видят все то же скучное зрелище, что и ты.
Подлатай меня!
На следующей неделе выходит одно из первых дополнений (DLC) к игре – появится новый персонаж Кейт Бишоп, она же Соколиный Глаз. Возможно, дальше мы повидаемся еще и с Черной Пантерой, а Человека-паука нам почти что пообещали. Все трое – ребята серьезные, но чтобы спасти эту игру понадобится артиллерия покрупнее.
Добавление нового маленького кусочка к основной истории в виде DLC нередко используется как удобный повод под шумок подлатать всю остальную игру. Так бывало с серией шутеров Destiny, с амбициозной, но провалившейся на старте No Man’s Sky, и очень хотелось бы верить, что и в случае с “Мстителями” такой шанс воскресить проект, пока еще не поздно, не окажется бездарно упущен. Тем более, его еще только предстоит продавать на консолях нового поколения.
В конце концов, не для того мы подружились с супергероями Marvel, чтобы рассориться с ними из-за какой-то дорогой игрушки.
Павел Злобин / Vot Tak TV