vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

Следователь «на карачках» и 300 тысяч взятки за подушку. Истории арестантов из СИЗО-1 Махачкалы

Дауд Давыдов (в центре) в должности начальника СИЗО №1 Махачкалы вручает подарки руководству Центра социально-трудовой адаптации и профориентации. 30 мая 2019 года. Фото: пресс-служба УФСИН России по Республике Дагестан

1 декабря суд в Дагестане начал рассматривать по существу дело экс-начальника СИЗО-1 Махачкалы Дауда Давыдова и его подчинённых Махача Вакилова и Абдулы Мирзаева. Их обвиняют в пытках арестантов и в вымогательстве крупных взяток. Корреспондент «Вот Так» разбирался в том, как была устроена система, позволявшая шантажировать подозреваемых в следственном изоляторе.

Следователь «на карачках»

Дауд Давыдов с 2012 года был заместителем начальника СИЗО-1 Махачкалы, а в 2017 году возглавил следственный изолятор. Давыдова задержали еще 17 ноября 2019 года, через пять дней после ареста его родственника – экс-руководителя дагестанского УФСИН и ростовского УФСИН Муслима Даххаева, которому предъявили обвинение в разглашении государственной тайны.

По версии следствия, с декабря 2015 года по июнь 2019 года Давыдов и младшие инспекторы дежурной части Махач Вакилов и Абдула Мирзаев неоднократно избивали и оказывали психологическое давление на бывшего следователя Следственного управления СКР по Дагестану Арслана Курбаналиева. Также от его супруги сотрудники СИЗО получили взятку на общую сумму в 150 тысяч рублей за незаконные свидания.

Новости
Gulagu.net: «разработчикам», которые рассказали о пытках в Иркутске, угрожают силовики
22.09.2021 12:40

Курбаналиев содержался под стражей в связи с обвинениями в превышении должностных полномочий, мошенничестве и незаконном лишении свободы граждан.

Бывший следователь в суде рассказал, что в декабре 2015 года на утреннем обходе в камеру, где он находился, забежал младший инспектор Абдула Мирзаев, схватил его за шиворот и поволок вдоль стены, лицом ударил об оконные решётки, сопровождая все это ударами по ногам и спине. Когда Курбаналиев пальцами схватился за оконные решетки, чтобы не упасть, он почувствовал сильные удары в область лопаток, шеи, головы и ног, услышав при этом голос начальника СИЗО-1 Давыдова.

По словам Курбаналиева, на протяжении четырех лет нахождения в следственном изоляторе при каждом открывании двери он должен был «стоять на карачках» лицом к стене, прислонив к ней руки с вывернутыми ладонями. В этой позе бывшего следователя заставляли раздвинуть ноги как можно шире – при этом каждый раз по ним специально били.

Дауд Давыдов в должности начальника СИЗО № 1 Махачкалы проводит пресс-тур для журналистов на территории изолятора. Фото: пресс-служба УФСИН России по Республике Дагестан

Лично Давыдов при каждом своём появлении в камере бил Курбаналиева ежедневником или большими тюремными ключами по голове и спине, а также пинал ногам и угрожал расправой. Начальник СИЗО-1 требовал, чтобы бывший следователь в течении дня – с 6 часов утра и до 10 часов вечера – не приближался к кровати и не ложился на пол. Каждый день на протяжении четырех с лишним лет Курбаналиев, судя по его показаниям, находился на ногах, также ему категорически запрещалось подходить к двери и окнам. Все это время подозреваемый содержался в одиночной камере без холодильника и телевизора.

Изначально Давыдов запрещал передавать Курбаналиеву любые продукты и даже предметы первой необходимости. Впоследствии ситуация изменилась – за каждую передачу родственникам бывшего следователя нужно было заплатить тысячу рублей. Кроме того, сотрудники СИЗО вымогали деньги у супруги Курбаналиева: она, например, была вынуждена платить за свидания – в ином случае ее не пропускали на территорию следственного изолятора даже с разрешением, подписанным федеральным судьей.

Также жена бывшего следователя передавала деньги администрации СИЗО за то, чтобы к ее мужу не применяли насилие. Впрочем, сотрудники изолятора своего слова не сдержали: из показаний Курбаналиева следует, что Давыдов, Мирзоев и Вакилов систематически избивали его в подсобном помещении, заставляя подозреваемого оговорить себя.

История
Принять под музыку. Онтология пыток в иркутских колониях и СИЗО
21.10.2021 06:00

«Дикий Мага»

В материалах уголовного дела есть и другой эпизод: как считают следователи, в 2017 году все те же Давыдов, Вакилов и Мирзаев под пытками заставили арестанта Шамиля Рамазанова переписать земельный участок со зданием и квартиру в Подмосковье на подставное лицо.

Рамазанов находился в следственном изоляторе с декабря 2016 года, его подозревали в мошенничестве. В своих показаниях он заявляет, что сотрудники СИЗО создали преступную схему для сбора денег с арестантов по различным поводам. За взятку можно было, например, улучшить условия своего содержания или получить общее покровительство от администрации изолятора.

По словам Рамазанова, возглавлял всю преступную схему Давыдов, который лично давал своим подчиненным сотрудникам поручения – в том числе об избиении подозреваемых. Все приказы беспрекословно исполнялись Вакиловым, Мирзаевым и Магомедом Салиевым, который в изоляторе был известен под прозвищем «Дикий Мага».

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Владимир Гердо / ТАСС / Forum

Рамазанов утверждает, что Салиев несколько раз в неделю уводил его в свой кабинет и там избивал. Однажды Давыдов лично пришел в его камеру: понимая, что избиение повторится, Рамазанов на глазах у сотрудников СИЗО достал лезвие и порезал себе вены. Следы от порезов до сих пор остались у него на левой руке.

В августе 2017 года Салиев в очередной раз избил Рамазанова в спортивном зале. Таким образом администрация изолятора вынудила подозреваемого передать право собственности на земельный участок площадью 1 500 кв.м. в Серпуховском районе Московской области, а также на квартиру в Балашихе. Общая кадастровая стоимость этих объектов составила примерно пять с половиной миллионов рублей.

В результате сотрудники СИЗО-1 оформили право собственности на свое подставное лицо – некоего Гимбатова К.К., тем самым получив возможность фактически распоряжаться похищенным имуществом.

Потерпевший Шамиль Рамазанов также рассказал, что в сентябре 2020 года его этапировали из исправительной колонии в Следственный комитет РФ по Дагестану, где между ним и Давыдовым провели очную ставку. В ходе очной ставки он подтвердил свои показания и рассказал обо всех обстоятельствах совершенных в отношении него преступлений.

По окончании очной ставки его и Давыдова отвезли в СИЗО-1 в одной конвойной автомашине. В досмотровой комнате дежурной части следственного изолятора конвойные оставили их наедине. Давыдов признался Рамазанову, что это их единственная возможность поговорить, которую он спланировал и подготовил заранее.

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС / Forum

Давыдов стал просить потерпевшего отказаться от своих показаний и сообщить следователям, что ввел их в заблуждение. За отказ от дачи показаний экс-начальник СИЗО-1 обещал купить семье Рамазанова дом, в котором его родственники будут жить, пока он отбывает наказание в исправительной колонии. Рамазанов отказался от этого предложения.

В октябре 2020 года, когда Рамазанов вернулся в исправительную колонию, другой осужденный передал ему мобильный телефон. Звонил Захар, представившийся братом Давыдова. Он просил Рамазанова дать показания против следователей – якобы они под давлением принудили его оклеветать Давыдова. За это Рамазанову предложили 2 миллиона рублей и помощь в условно-досрочном освобождении. Затем ему организовали встречу с адвокатом Гасаном Магомедовым, который также пришел от Давыдова. Рамазанов и в этом случае не стал отказываться от своих первоначальных показаний.

По словам потерпевшего, в середине ноября 2020 года с ним вновь связался Захар – с тем же предложением. На этот раз Рамазанов записал разговор через специальное приложение, установленное на мобильном телефоне. Как пояснил Рамазанов, он согласился на условия представителей Давыдова, на затем понял, что эти действия незаконны, и поэтому обо всем рассказал следователю.

Матрас и подушка за 300 тысяч рублей

Ахмед Далгатов оказался в СИЗО-1 в ноябре 2018 года из-за обвинения в мошенничестве. Он рассказал, что за постельные принадлежности, которые должны выдаваться арестантам в первый день заселения, ему пришлось заплатить 300 тысяч рублей.

Из показаний следует, что арестант Далгатов, как только оказался в камере, стал возмущаться тем, что у него нет ни матраса, ни подушки. Его сокамерник Ниматулаев предложил переговорить по этому поводу с начальником СИЗО-1 Даудом Давыдовым. После общения с ним Нигматулаев передал Далгатову требование руководства следственного изолятора – передать деньги за постельные принадлежности. При этом сокамерник, выступая в качестве посредника во взяточничестве, предложил перечислить необходимую сумму на банковский счет его супруги Лейлы Османовой. Впоследствии эти деньги должны были передать Давыдову.

ВИДЕО
Насилие на камеру. Три минуты из 40 Гб видео пыток в тюрьмах от Gulagu.net
04.10.2021 16:34

В ноябре 2018 года сын Далгатова двумя транзакциями перечислил 300 тысяч рублей на карту Османовой. В тот же день, как считает следствие, она передала эти деньги Давыдову во дворе дома в Махачкале. Только после этого Далгатову выдали матрас, подушку и постельное белье.

Впрочем, на этом вымогательства не закончились. С 1 по 10 февраля 2019 года Вакилов и Мирзаев по указанию Давыдова заводили арестанта Далгатова в камеры, где находились другие подследственные – Султан Магомедшапиев и Рустам Рустамов. Там подозреваемого избивали и требовали передать больше трех миллионов рублей. В результате, чтобы избежать пыток, он согласился на требования администрации СИЗО. Три миллиона рублей сын Далгатова передал человеку Магомедшапиева в ресторане, а еще 200 тысяч рублей перевели на банковскую карту супруги Рустамова.

Рустамов сейчас находится на скамье подсудимых вместе с Давыдовым, Вакиловым и Мирзаевым, а Магомедшапиев, ранее обвинявшийся в убийстве, был оправдан присяжными и покинул территорию России.

Светлана Курбанова для «Вот Так»

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное