vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

Белорусскому пропагандисту понравилось на Окрестина

азаренок
Фото: t.me / Azarenok_TV

Ведущий белорусского государственного телеканала СТВ Григорий Азарёнок опубликовал в своем телеграм-канале фотографии из минского центра изоляции правонарушителей на Окрестина с комментариями, призванными разоблачить тех, кто жалуется на пыточные условия в ЦИП. Как пишет сам пропагандист, он «приехал посмотреть на гнилые матрасы и еду с плесенью».

По словам Азарёнка, в камерах ЦИП на Окрестина тепло, перенаселенности нет, матрасов хватает, туалетной бумаги и других гигиенических средств достаточно, кормят вкусно.

азаренок
Фото: t.me / Azarenok_TV

Минский центр изоляции правонарушителей на Окрестина получил известность далеко за пределами Беларуси во время массовых задержаний на протестах после президентских выборов 9 августа 2020 года. Например, в интервью нашему сайту россиянин, активист «Открытой России» Артем Важенков рассказывал, как пережил несколько суток страшных побоев и пыток в «концлагере на Окрестина»:

«Когда рассвело, нас завели во внутренний двор. Это такой каменный мешок с бетонными полом и стенами, сверху — решетка под открытым небом. Там поставили на колени головой вниз, чтобы мы не видели лиц наших мучителей. И так мы стояли до вечера. Нас били дубинками, сапогами. Били по спине, ногам, ягодицам, рукам. Орали: “Мы вас перевоспитаем!”»

Интервью
«Минута прошла — жив, и хорошо. Жду, когда пройдет следующая минута». Артем Важенков о зверствах белорусского ОМОНа
17.08.2020 19:01

О пытках на Окрестина нам рассказывал и минчанин Юрий Шафранский, которого задержали во время одного из воскресных маршей:

«Бездомных меняли, один обгадился, его вели мыться, приводили нового. В камеру заливали ведро хлорки, полдня болото стояло. Они сами к нам боялись заходить, потому что вонь стояла. Окна не было, мы не знали, когда день, когда ночь. Ориентировались по тому, когда еду выдавали. Единственное, что кормили нормально».

Журналистка телеканала «Белсат» Алена Дубовик провела в минском изоляторе на Окрестина три дня. Как рассказывала наша коллега, все эти дни ее избивала одна из надзирательниц. После освобождения Алену сразу отвезли в больницу с подозрением на разрыв яичника.

«Самым настоящим концлагерем» назвал ЦИП на Окрестина после жестоких разгонов мирных акций и массовых задержаний 9-12 августа глава правозащитного центра «Весна» Алесь Беляцкий: «Людей безосновательно бьют, раздевают догола, в камеры на 4–6 человек заталкивают полсотни, причем вместе как мужчин, так и женщин. Заливают в камере хлорку, не дают спать, пить. Что это, как не реальные пытки?»

В аналитическом обзоре за 2020 год белорусские правозащитники сообщили о том, что после выборов по стране было «задокументировано более 1000 свидетельств жертв пыток»:

«Их анализ позволяет утверждать о том, что пытки носили массовый, системный характер и являлись организованной, политически мотивированной карательной акцией властей по запугиванию белорусского общества. Отсутствие полноценного расследования фактов пыток в рамках возбужденных уголовных дел со стороны органов прокуратуры и Следственного комитета подтверждают эти выводы».

По данным центра «Весна», с начала избирательной кампании в мае до конца 2020 года было задержано более 33 тысяч человек, большая часть которых была наказана судами крупными штрафами и административными арестами, в том числе в ЦИП на Окрестина.

ЛБ / Vot Tak TV

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное