vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

«Я до сих пор помню запах крови». История 16-летнего украинца, который три месяца провел в российском плену

Владислав Буряк с отцом после освобождения из плена. Источник фото: Facebook
Владислав Буряк с отцом после освобождения из плена. Источник фото: Facebook

Из российского плена освободили Владислава Буряка – 16-летнего сына главы Запорожской районной администрации Олега Буряка. В СИЗО подросток видел, как россияне пытают украинцев: избивают, бьют током, засовывают иголки под ногти. Вместе с отцом он рассказал «Белсату» историю своего заключения и освобождения.

В начале апреля Влад Буряк пытался покинуть территорию оккупированного Мелитополя. Он направлялся в Запорожье в рядах эвакуационной автоколонны, но российские военные остановили его машину на блокпосту в Васильевке — последнем пункте выезда из региона, который находится под контролем россиян.

Проверив документы Влада, российские военные узнали, что он сын Олега Буряка — главы районной администрации Запорожья. Подростка задержали и отвезли СИЗО.

Первые 48 дней в плену Влад находился в одиночной камере два на два метра. Его заставляли убирать помещения следственного изолятора, в том числе комнаты, где российские солдаты пытали украинцев.

“Меня самого не били, но я хочу рассказать о пытках других людей, которые я видел своими глазами. Их избивали, били током, нарушали все человеческие нормы, шли против воли и засовывали иголки под ногти. Я до сих пор помню запах крови и пота. Я никогда его не забуду момент, когда человека подвесили проводами к потолку и избивали, а рядом сидел человек и просто записывал, что он говорит в таком состоянии”, — вспоминает Влад.

Комментарий
«Русь Cидящая»: в России удерживают больше шести тысяч украинских военнопленных
15.06.2022 17:17

Подросток рассказывает, что российские военные продолжали бить людей, даже если те не могли сообщить им информацию, которую они хотели услышать — где и у кого находится оружие. Им было все равно, выдержит человек избиение или умрет. Пытали не только украинских военных, но и гражданских.

“Это освободительная операция чего? Освободить мир от украинской нации?” — возмущается Влад.

Помимо одиночных в СИЗО были и камеры, рассчитанные на трех человек. Однако, по словам Влада, в них запихивали по восемь человек и людям приходилось спать на полу и под кроватями.

Российские военные также постоянно психологически давили на Влада: рассказывали, что в Украине власть захватили фашисты, обзывали президента Украины Владимира Зеленского и рассказывали, что он употребляет наркотики.

“Я хочу, чтобы люди посмотрели, кто воюет против Украины, чтобы сплотить людей. Я не понимаю, как можно верить в этот абсурд, верить в эту идеологию и считать нормальным идти уничтожать украинскую нацию”, — говорит Влад.

После почти двух месяцев в СИЗО Влада перевезли в Мелитополь. Его поселили в гостинице с хорошими условиями и разрешили звонить родственникам. Тогда Влад начал задумываться, почему российские военные так поступают и попытался разделить их на хороших и плохих, рассказывает его отец.

“Я начал беспокоиться за него и его психику и дал почитать ему про стокгольмский синдром. Он почитал и уже начал понимать, что это лишь иллюзия”, – вспоминает Олег.

Новости
В Херсонской области российские военные пытают украинцев в подвалах
07.06.2022 17:11

По словам Олега, сразу после задержания Влада с ним связались и предложили обмен — сына на человека, который находится на территории Украины.

“Это был совершеннолетний гражданин Украины, с проукраинской позицией, а он еще и через несколько дней после задержания Влада записал видео о своих взглядах. Как такого поменять против его воли? Я звоню человеку, который предложил мне этот обмен, и спрашиваю, видел ли он видео, на что мне говорят, что мой сын может записать видео с абсолютно противоположным посылом и скажет, что хочет остаться в России. И тут я понимаю, что мы в тупике”, — говорит Олег.

Было принято решение вывести Влада в публичное поле. Рассказать обществу, что российские военные удерживают в плену 16-летнего подростка, и постоянно говорить, что с ним происходит. Но как именно удалось спасти Влада из плена, Олег не уточняет, чтобы не навредить следствию по делу о похищении его сына.

“Когда его освободили, я почувствовал, что мне как будто вернули кусочек сердца на место. Когда мой сын выезжал из Мелитополя, он выезжал мальчиком, а приехал мужчиной”, — говорит Олег.

Александр Скрыльников

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное