vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

«Мы уже мертвы». Создатель «Карты сопротивления» петербургским властям о том, как бросил вызов государству

Александр Коновалов в своем заведении Civil в Санкт-Петербурге, лето 2020 года. Фото: STAFF / Reuters / Forum

8 декабря владельцы баров и ресторанов Санкт-Петербурга объявили о создании «Карты сопротивления» жестким антикоронавирусным ограничениям. На нее уже нанесли более 40 заведений, которые будут работать, несмотря ни на какие запреты властей. За этой инициативой стоит бизнесмен Александр Коновалов. Он – бывший милиционер, человек, которого называют «крышевателем» и «решалой». В ночь с 8 на 9 декабря Следственный комитет в ходе ночного рейда обнаружил нарушения в трех заведениях в центре Петербурга, принадлежащих идеологу коронавирусного сопротивления. Накануне Vot Tak TV поговорила с Коноваловым о том, почему он решил открыто бросить вызов властям.

Справка
Согласно постановлению правительства Петербурга, с 30 декабря по 3 января все заведения в городе будут закрыты. С 25 по 29 декабря и с 4 по 10 января в рестораны и кафе нельзя будет попасть с 19:00 до 6:00.

Почему решились на такой ход?

Просто потому что выжить хотелось и хочется. Какие у нас еще есть альтернативы? Работать за закрытыми дверями – это убыток. Работать по этим правилам до 19:00 – это убыток, не работать в новогодние праздники – это убыток. Убыток ведет к закрытию. Открыть мы потом не сможем, а на нас работают 8 тысяч человек. Их куда девать?

Ну а сейчас из-за невыполнения правил к вам придут чиновники и сразу вас закроют.

Они и так приходят. Каждую среду, каждую пятницу, каждую субботу. Потом они отчитываются во всех газетах о том, как закрыли очередные наши бары. От этого ничего не меняется. Они опечатывают заведения, двери, рапортуют о том, как мы жестоко наказаны и изнасилованы. Это происходит каждый день. Но мы снимаем печати и сразу после ухода чиновников продолжаем работать.

Понимаете, мы уже мертвы, нам нечего терять, кроме свободы.

Вам не страшно? Вас посадить могут.

Конечно, боюсь. Жду в любую секунду ареста или еще чего-то. У нас полицейское государство, безнаказанно поднимать хвост и вылезать из-под шконки никто не разрешал. Если не посадят меня, то, конечно, хорошо, значит, еще есть элемент свободы, а посадят, ну так все СМИ напишут: «Ура! Вот высунулся полубандитский отморозок и получил по заслугам, не фиг тявкать против власти».

Ночной рейд силовиков по барам Санкт-Петербурга, 8 декабря 2020 года. Источник: Следственный комитет Российской Федерации / Youtube

Вице-губернатор Петербурга Евгений Елин жестко отреагировал на ваш бойкот. Он сказал, что вас будут привлекать к ответственности, будут налоговые проверки. Вы действительно надеетесь победить в этой схватке?

Утешает одно: вице-губернатор Евгений Елин – импотент и лжец. За всю свою жизнь он не выполнил ни одного своего обещания, вполне возможно, что не выполнит и это.

Огорчает, конечно, наше, повторюсь, полицейское государство, пИсать против ветра бесполезно, увы. Но мы пытаемся. Проблема в том, что власти ни со мной, ни с рестораторами гораздо более лояльными не пытались выйти на контакт. Единственное, они пытаются нас утешать тем, что разрешили работать на доставку. Никаких переговоров нет. Да и кто со мной будет разговаривать? Я для них грязная метка.

И как вы видите развитие ситуации?

Мы хотим, чтобы к нам присоединилось как можно больше заведений, чтобы нас стало так много, что никто бы не смог нас потом наказать.

Новости
В Петербурге ресторанам и кафе запретили работать с 30 декабря по 3 января
02.12.2020 17:25

Многие рестораторы говорят о том, что ваш бойкот – это подстава, провокация, что это сделано специально для того, чтобы власти смогли еще жестче контролировать работу, проводить больше проверок.

Естественно. У нас никто уже от власти ничего хорошего не ждет. Ждут каких-то подстав. В других обществах власти пытаются сделать, чтобы людям было не так плохо, а у нас – наказать, уничтожить, изнасиловать, убить, посадить, расстрелять. Это все в менталитете и власти, и народа.

Вы говорите о полицейском государстве, но раньше вы сами работали в милиции.

Да. Но в те годы даже близко не было геноцида тех, кто работает. За счет них наполнялся и так скудный бюджет. Сейчас же ощущение, что, наоборот, тех, кто работает, нужно в первую очередь щемить.

О вас поговорим: многие заведения, которые попали на эту “Карту сопротивления” либо принадлежат вам, либо связаны с вами?

Не все, некоторые сами туда добавляются, но да, много баров и кальянных, которые связаны со мной там есть.

В публикации РБК о вас говорится как о человеке, который занимается крышеванием бизнеса. Вы якобы за деньги решаете проблемы с законом, через вас оформляют заведения, которые работают полулегально.

К сожалению, пресса преподносит все однобоко. РБК нарисовало образ нелегальной банды отморозков, которая плюет на коронавирусные вещи, на то, что люди умирают, у нас тут значки долларов в глазах, лишь бы нам свою прибыль сохранить. Нелегальная торговля, ип, куратор и прочая всякая ересь – вот что пишут. Никто не думает, что у нас есть главная проблема – у нас люди работают, которые кормят свои семьи и на которых всем абсолютно насрать. Этого никто не понимает и об этом не пишут.

Так все таки о вашей деятельности, вы берете на себя штрафы заведений, решение неких проблем с законом. Что это?

Да, беру. Да, решаю вопросы. Каждый раз это происходит по-разному. Раньше оплачивал, ИП Коновалов брал на себя многие штрафы. Теперь в юридической плоскости работаем, судимся. Так сяк, наперекосяк, лазейки находим. Важно одно: нужно работать. Только пока мы работаем, наша страна еще живет. А когда все закончат работать, мы начнем умирать. 90-е годы всем покажутся сказкой.

У нас это все не бизнес, у нас это религия.

Мы – сообщество предпринимателей, мы верим, что работа предпринимателей спасает страну. Уличная торговля, бары – каждый день у нас что-то становится незаконным. Ледовые катки у нас теперь вне закона. Кальянные запрещают, ларьки запретили, до этого еще что-то. Предприниматель не может что-то делать в нашей стране и не думать, что завтра его запретят.

Полицейские избивают посетителей бара во время ночного рейда в Санкт-Петербурге, 9 декабря 2020 года. Источник: Фонтанка / Вконтакте

Про вас пишут, что вы миллиардер.

Ага-ага. На золоте ем, бриллиантами закусываю. Это все насмешка.

Так чем вы занимаетесь?

Я владелец баров, ресторанов и салонов красоты. Я обычный предприниматель. Я помогаю решать проблемы с законом другим бизнесменам, но делаю это от души. Каких-то денег это, конечно, требует, но это понятно всем.

Многие ваши заведения работают не совсем законно. Там продают алкоголь без лицензии, соседи жалуются на шум. Чиновники закрывают их, а вы заново открываетесь.

В нашей стране невозможно работать легально. Все легальное через 5 минут становится нелегальным. Полностью соблюдать закон невозможно.

Ваш бойкот – это больше политическая или экономическая история?

Политики мне бы совсем не хотелось касаться. Нам просто нужно работать. Только об этом речь и идет. Я никаких политиков не поддерживаю. Единственная религия – работа.

На выборы вы ходили?

Ходил до того момента, пока у нас Конституцию не стали менять. Голосовал за Путина раньше. Сейчас, к сожалению, конечно, нет.

Почему?

Врать начал. В этом году. Он же обещал не менять Конституцию, а поменял. А дальше пошла тотальная ложь. Но я еще раз хочу подчеркнуть, что у меня нет никаких политических моментов вообще. Пусть они у себя наверху все что угодно творят, это не наше дело холопское.

Но в итоге все-таки вас это касается.

Да. В первую очередь я виню губернатора Беглова и его команду. Это непрофессионализм. Они борются с официантами, с барменами, с кем угодно, но только не с вирусом. У них столько времени было, чтобы коечный фонд развернуть, скорые закупить, врачей нанять, но никто же этого не делает.

Ну попытка сократить количество контактов людей – это тоже борьба с вирусом. Этим занимаются во многих странах.

Во многих странах мира выплатили по 75% оборота, по 5 тысяч евро, компенсируют расходы на зарплаты. У нас же дали подачку по 12 тысяч рублей в первую волну и все. И то не всем. Наши заявления на помощь даже не начали рассматривать. Мы ничего не получили. Хотя и подачки нам эти не нужны.

Пустой бар во время пандемии COVID-19 в Санкт-Петербурге, март 2020 года. Фото: Сергей Коньков / ТАСС / Forum

Эпидемия с ресторанами не коррелируется. Хуже людей на кухне запереть, там вирусов больше. Нас надо просто оставить в покое. Наши затраты власти компенсировать все равно не смогли бы. Один новогодний банкет стоит от 150 тысяч рублей. Это все не компенсируешь. Билеты на новогодние ночи мы возвращаем, это миллионы. Они нашли, когда вводить это все. У нас этот месяц год кормит.

Новости
Губернатор Петербурга заявил, что город близок к полному локдауну. Мест в больницах хватит до Нового года
07.12.2020 19:50

Так что с ответственностью за то, что люди могут заразиться коронавирусом в ваших заведениях?

Они могут заразиться и в метро. Они могут заразиться в автобусах. Они могут заразиться в церкви, на которую почему-то наш закон не распространяется, и там все мероприятия по полной делают, крест целуют по очереди. Люди могут заразиться в магазинах. Надо либо все закрывать, либо никого. А если выборочно закрывать, то это просто убивать экономику, восстанавливаться будет очень сложно. Я не ковид-диссидент. Вирус опасен и смертелен. Мы стараемся соблюдать все меры безопасности. Но у нас люди, которым жить надо, они без зарплаты умрут с голоду. Они не могут все массово идти на стройку и в курьеры, просто потому что учились на свое.

Подытоживая, будет Новый год, Вы, несмотря на запрет, будете работать. У вас есть план действий? К вам же придут.

Мы будем просто работать, а там посмотрим. Мы будем работать, пока не посадят. Вот посадят – не будем работать. Но я надеюсь, что нас будет много и всех не посадишь. У нас другого выхода нет.

Арсений Веснин / Vot Tak TV

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное