vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

Украинские санкции. Что обещал Киев?

 

Высказывания главы украинского внешнеполитического ведомства Дмитрия Кулебы, заявившего, что он пока что выступает «против любых экономических санкций против белорусских компаний или секторов экономики» немедленно привели к потоку комментариев относительно изменения украинской позиции. Еще недавно, как об этом сообщил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель, Украина в числе других стран-партнеров ЕС присоединилась к санкциям против режима Александра Лукашенко и вот оказывается, что санкции не нужны.

Глава МИД Украины Дмитрий Кулеба. Фото: Fabrizo Bench / Reuters / Forum

Разумеется, появились комментарии о том, что украинское руководство вынуждено было пойти на такой шаг, что это вопрос экономической целесообразности, иначе украинская экономика просто задохнется без сотрудничества с Минском. Да и вообще – протестное движение выдыхается, зачем его поддерживать?

Секторальных санкций против Беларуси Европейский Союз просто не вводил

Между тем, мы имеем дело с обычной манипуляцией, связанной с непониманием или нежеланием понять к каким именно санкциям присоединилась Украина. В интервью главы украинского внешнеполитического ведомства об этом сказано, возможно, не совсем ясно:

«Мы, напомню, сразу заняли четкую позицию, и идем синхронизированно с Евросоюзом, и в плане защиты прав человека и осуждения насилия, и требований демократических преобразований в Беларуси. И для изменения этой позиции я не вижу сейчас никаких предпосылок».

Но это – дипломатический язык. Суть в том, что Украина заявила о присоединении к персональным санкциям ЕС против представителей белорусского режима (впрочем, это решение ещё должно быть утверждено Советом национальной безопасности и обороны страны и подписано президентом Владимиром Зеленским). А секторальных санкций против Беларуси Европейский Союз просто не вводил – и вопрос еще, введет ли, если вспомнить, с каким трудом «пробивали» введение персональных санкций. Поэтому Украине просто не к чему присоединяться и позиция ее по санкционному вопросу не менялась.

Акция протеста против режима Лукашенко на площади Независимости в Киеве. Украина, 2020 год. Фото: Павло Гончар / Zuma Press / Forum

Санкции в обмен на санкции

Можно, конечно, задаться вопросом – а присоединится ли Украина к секторальным санкциям, если они будут введены Европейским Союзом? Очевидно, что в этом случае у Киева просто не будет иного выхода – даже если позиция министра иностранных дел относительно целесообразности таких санкций не претерпит изменений. Не будет не из-за Беларуси, а из-за России. Продление санкций против Кремля за аннексию Крыма и оккупацию Донбасса зиждется на солидарности всех стран-членов и партнеров Европейского Союза.

И если страна, которая является жертвой агрессии и более других заинтересована в продлении санкций, вдруг откажется от солидарности по другому санкционному вопросу, это может стать хорошим поводом для изменения позиции сочувствующих Кремлю правительств стран Европейского Союза. А сохранение санкционного режима по отношению к России – одна из главных и неизменных целей украинской внешней политики последних лет.

С другой стороны, интервью Кулебы является еще одним ответом белорусскому президенту, обвинившему украинского министра иностранных дел в стремлении «удушить» Беларусь. Как видим, никто никого не душит. Оттого, что Лукашенко и другие белорусские чиновники не смогут посещать европейские страны или олимпийские стадионы, никто в Беларуси точно не задохнется. Как и от запрета заниматься бизнесом в Европейском Союзе тем, у кого, по их же собственным словам, никакого бизнеса и никаких сбережений в западных банках не было, нет и быть не может.

Виталий Портников для Vot Tak TV

* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное