vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

Cyberpunk 2077 - хит, который нужно срочно чинить

Стенд с рекламой Cyberpunk 2077, cамой ожидаемой игрой 2020 года в России, в одном из московских магазинов. 10 декабря 2020 года. Фото: Александр Сайганов / Zuma Press / Forum

На этой неделе, пусть и не с первого раза, но все же добрался до релиза один из главных игровых долгостроев десятилетия. Первый трейлер Cyberpunk 2077 показали еще зимой 2013 года, а активно польская студия CD Projekt Red засела за разработку в 2016-м, на фоне мирового успеха главной своей игры – The Witcher 3: Wild Hunt.

Cyberpunk 2077 – это первая для CD Projekt Red игра не по вселенной Анджея Сапковского. Вместо фэнтезийных Велена, Новиграда и островов Скеллиге здесь впавшая в антиутопию Калифорния не такого уже далекого будущего, посреди которой возвышается Найт-Сити. В этом городе сосредоточены все деньги и технологии, а заодно и все отбросы игрового мира, и именно в нем главному герою предстоит провернуть немало дел.

Жить и умереть в Найт-Сити

Самая сильная сторона игры – это ее мир. Он большой, красивый, жестокий и убедительный. Найт-Сити делят между собой хладнокровные корпорации и разномастные группировки, которые то и дело сцепляются между собой на улицах. Полиция вроде бы пытается сохранить какое-то подобие порядка, но зачастую от ее действий количество трупов только растет. Высокие технологии, и в особенности кибернетические импланты, находятся практически в свободном доступе, равно как и оружие, которое лежит чуть ли не под каждым кустом.

Человеческая жизнь же обесценивается. О том, что из каждой сотни новоприбывших горожан до следующего года доживет половина, привычно шутят по телевидению, а кровавые перестрелки и расправы воспринимаются как часть повседневности. Да и деньги, которые правят бал в Найт-Сити, проще всего добываются самой грязной работой. В чем-то такой расклад роднит Cyberpunk 2077 с трилогией про “Ведьмака”, но последнюю спасает от энтропии доброта и идеализм главного героя. Даже шагая по колено в дерьме и крови, Геральт из Ривии остается спасителем, наставником и верным другом.

Cyberpunk 2077

Кадр из официального анонса видеоигры Cyberpunk 2077

В новой же игре жизненные ценности персонажа – наемника по имени V – определяет сам игрок. Благо заложенная в основу в Cyberpunk 2077 свобода действий позволяет не только выбирать пол, внешность и происхождение героя, но и методы, которыми он будет действовать. Можно отыгрывать эдакого киберпанковского Робина Гуда, помогая униженным и оскорбленным, или же поставить себе цель обогатиться любой ценой, шагая по костям. Есть возможность пройти игру, почти никого не убив, или же стать ходячей машиной смерти, ощетинившись стволами и вживленными в тело смертоносными лезвиями.

“Детские болезни” гиганта

Cyberpunk 2077 успела нахватать престижных наград, включая “Золотой джойстик” в номинации “самая желанная игра”, еще два года назад. Обласкали проект и критики: набрать на Metacritic 91 из 100 еще до релиза – вполне себе заявка на мировое признание. Дату выхода переносили несколько раз – чтобы “отполировать” продукт и подарить игрокам незабываемые впечатления с первых минут. Которые, увы, у некоторых не задались.

Cyberpunk 2077

Кадр из официального анонса видеоигры Cyberpunk 2077

Игра, напичканная современными графическими примочками, неизбежно оказалась требовательной к железу, но это не главная проблема. На старте в Cyberpunk 2077 обнаружилось огромное количество багов. Среди них были как вполне безобидные – например, с персонажами, застревающими в моделях машин – так и довольно досадные, из-за которых некоторые квесты оказались неиграбельными. Не обошлось и без проседания производительности, которое как правило свидетельствует о неважной оптимизации. Особенно это ударило по владельцам консолей.

Но главный бич игры от CD Projekt – это, конечно, вылеты. Cyberpunk 2077 с завидным упорством отрубается посреди заданий, учтиво предлагая отправить разработчику отчет об ошибке. Причем происходит это не только на приставках прошлого поколения и слабых ПК, едва дотягивающих до минимальных системных требований, но и на аппаратах посерьезнее. А у многих пользователей и вовсе не получилось пройти дальше пролога, поскольку после него игра выкидывает тебя на рабочий стол без объяснения причин.

Вторые шансы

Неудачи первых дней уже отразились на акциях польской студии, которые ползут вниз.

На смену хвалебным обзорам предрелизной версии в прессе и на YouTube пришли разгромные отзывы самих пользователей, у которых попросту не получилось нормально поиграть в разрекламированную и долгожданную Cyberpunk 2077. Те, кто в ночь релиза ставил игру на закачку, а перед этим помог создателям побить их собственный рекорд по предзаказам, поставленный когда-то The Witcher 3: Wild Hunt, остались разочарованы. Не потому, что им досталась плохая игрушка, а из-за того, что она лежала в коробке уже поломанная.

Диски с игрой Cyberpunk 2077 в одном из московских магазинов видеоигр для выдачи покупателям, оформившим предварительный заказ. Продажа Cyberpunk 2077 по всему миру началась 10 декабря. Фото: Александр Сайганов / Zuma Press / Forum

Меж тем третий “Ведьмак”, отметивший в этом году пятилетний юбилей, до сих пор прекрасно играется, хотя и у него при запуске были кое-какие шероховатости. Запаса сюжетных “вилок”, секретов и просто приятных мелких деталей в нем хватает на два-три полноценных прохождения. А многие персонажи для игроков давно стали совсем родными. Сможем ли мы в 2025 году сказать то же самое про Cyberpunk 2077, сейчас зависит от разработчиков и их способности избавить игру от “детских болезней”.

Надеемся, первым шагом в этом направлении станет патч 1.04, который уже стал доступен пользователям ПК и PlayStation, а в скором времени доберется и до Xbox. Что он делает, можно посмотреть вот тут.

Павел Злобин / Vot Tak TV

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное