vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

«Вы принимаете наркотики?» Обладатель разрешения на оружие рассказывает, как его выдавали

Магазин травматического и охотничьего оружия в Екатеринбурге.
Фото: Донат Сорокин / ТАСС / Forum

После трагедии в Казани, где Ильназ Галявиев устроил стрельбу в школе, появились предложения ужесточить правила выдачи лицензии на оружие. Профильный комитет Госдумы оперативно подготовил документ. А президент Владимир Путин, который так и не приехал на место происшествия, поручил главе Росгвардии Виктору Золотову проработать новое положение о видах оружия, которое допущено в гражданский оборот.

О том, как сегодня можно получить лицензию на оружие, в теории знают многие. А о том, как это происходит на практике, большинство только догадываются. «Вот Так» выслушал рассказ Юлианы (имя изменено), которая несколько лет назад все же получила разрешение на оружие.

«Я решила получить лицензию на травматическое оружие. Это самая простая лицензия, не сравнится, например, с разрешением на охотничье ружье. Но надо понимать, что “травмат”, по крайне мере если следить по видео с YouTube, все равно достаточно серьезное оружие, которое может оставить тяжкие увечья на теле человека. И даже может убить. Уверена, подобные случаи зафиксированы.

Согласно требованиям, я должна была учить законодательство об оружии, и я сдавала этот экзамен в отделе полиции. Там мне задавали разные вопросы. Отвечать я должна была так, как написано в законе. Мне было очень тяжело, потому что юридический язык максимально нечеловеческий. Мне кажется, у нас специально все пишется в законодательстве так, чтобы ничего не было понятно, и трактовать можно было бы совершенно по-разному. Я в итоге этот тест прошла.

Анализ
От обороны до массовых убийств. В России опять хотят ужесточить правила владения оружием
12.05.2021 06:00

Но больше всего мне запомнилось другое. Я должна была пройти нескольких врачей, в частности психиатра и нарколога. И этого нельзя было сделать в каком-то едином центре, обязательно проходить их по месту прописки. Я решила все сделать честно, запаривалась, записывалась.

Прием у нарколога – отдельная история. Меня попросили показать вены на руках. Затем врач спросил: “Вы принимаете наркотики?” Я сказала: “Нет”. Последовал следующий вопрос: “Как часто вы употребляете алкоголь?” Я сказала, что нечасто. Честно говоря, я искренне рассчитывала на более серьезный контроль и проверку. Могли бы хотя бы взять кровь на анализ. Понятно, что любой человек, который шалит с наркотиками и алкоголем, понимая куда идет, может просто не употреблять определенное время. Но стоило бы брать эти анализы как минимум для отсева дураков.

У психиатра было не лучше. Вся наша беседа длилась максимум минут пять. За это время меня спросили, как мое настроение и нравится ли мне сегодняшняя погода. После этого написали, что я здоровая и могу идти на все четыре стороны. Да, я не врач и не могу судить о специалисте. Может, он по каким-то мелочам может “выкупить” и понять, насколько адекватный перед ним пациент. Но по моим представлениям, это должна была быть более длинная беседа, может, стоило провести какие-то психологические тесты, позадавать каверзные вопросы про суицид и агрессию. Врач же должен понять, не только как я себя чувствую в конкретный момент, но и как я могу повести себя в будущем.

Само оружие надо поставить на учет у участкового и купить для него сейф. Все это я тоже сделала. Участковый должен был прийти ко мне домой и проверить, как у меня все установлено. Но никто так и не пришел. Я понимаю, что у участкового много других более важных дел. По факту – контроля и правда мало. Но у нас же либо совсем закручивают гайки и начинают все запрещать, либо получается, что практически любой человек, неважно в каком он состоянии, может получить лицензию. Я против запрета на оружие, потому что это право человека. Запреты не решают проблему, стоит лучше регулировать эту сферу».

Беседовала Ирина Ананина / “Вот Так”

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное