vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

Зэки как боевой резерв Путина

Война с Украиной тяжело отзывается на России. Не той России, о которой врут с экранов телевизоров самодовольные кремлевские пропагандисты, а той, в которой живет подавляющая часть народа. Это именно по нему ударили быстро растущие цены, дефицит импортных товаров, закрытые границы многих стран и ненависть окружающего мира. Кремлевскому руководству и его дворне эти неприятности, разумеется, не грозят — они надежно обеспечены в материальном плане и защищены стеной профессионального цинизма от любых укоров совести.

Они привыкли жить расточительно, тратя баснословные деньги на себя и пуская под откос миллионы человеческих жизней, которые для них ровным счетом ничего не значат. Но, похоже, они все-таки переоценили свои возможности и тот запас ресурсов, который казался им неисчерпаемым. Упорное сопротивление Украины и широкая поддержка ее международным сообществом по-видимому стали для Кремля неожиданностью. Пришло время принимать срочные меры.

Истощение армии — главная угроза для продолжения агрессии

За четыре месяца войны российская армия потеряла убитыми, по самым разным оценкам, до 15 тыс. военнослужащих. Столько же, по официальным данным, Советская армия потеряла за 10 лет войны в Афганистане. Боеспособность российских вооруженных сил подрывается отсутствием патриотической мотивации, многочисленными случаями дезертирства, уклонением от срочной военной службы, мародерством и безнаказанным насилием на оккупированных территориях.

В этой ситуации военное командование ищет пополнения армейских рядов в самых неожиданных местах. На бирже труда в Казани безработным предлагают присоединиться к резервному батальону, который якобы будет стоять на территории России возле границы с Украиной. Ну, возможно, иногда придется заезжать на территорию Украины. Зарплата — до 300 тыс. рублей в месяц. Это очень немаленькие деньги для России, поэтому такое предложение многих может заинтересовать. Не все понимают, что за эти деньги им придется убивать ни в чем не повинных людей и рисковать своей собственной жизнью. Не все понимают, как легко их можно будет обмануть и списать в расход, чтобы не выплачивать «боевые».

Другой источник боевого резерва — заключенные. Им обещают порядка 200–250 тыс. рублей в месяц. Вербовщики отдают предпочтение заключенным, осужденным за вооруженный разбой, многократные кражи, торговлю наркотиками и нанесение тяжких телесных повреждений. Помимо денег им обещают снятие судимости.

«Скорей бы война, да сдаться в плен»

Для заключенных это, конечно, шанс вырваться на волю. Разумеется, среди них найдутся те, кому свобода убивать, насиловать и издеваться над людьми доставляют особое удовольствие. Такие люди есть всегда и везде. Достаточно вспомнить массовые изнасилования немок на территории оккупированной Германии в конце Второй мировой войны. В этих преступлениях были повинны отнюдь не только расчеловеченные коммунизмом советские солдаты, но и военнослужащие союзных армий.

Американские солдаты изнасиловали в Германии около 190 тыс. женщин, британцы и французы — еще около 100 тыс.* В большинстве случаев военное командование на местах смотрело на эти преступления сквозь пальцы, поэтому даже в дисциплинированных западных армиях нашлись негодяи, готовые на безнаказанное насилие. Безнаказанность дает простор криминальным наклонностям даже в относительно благополучных сообществах.

Что уж говорить о нынешних заключенных, моральный уровень которых в среднем и так невысок. Свобода насилия для таких людей — лакомая часть войны. Однако полагаться на их верность воинскому долгу кремлевским вербовщикам не стоит. Бывшие зэки дезертируют или повернут оружие против своих командиров в любой момент, когда это покажется им выгодным. Неслучайно же в лагерном мире так популярна присказка: «Скорей бы война, да сдаться в плен».

Нехватка пушечного мяса для войны с Украиной может вызвать к жизни ранее опробованную систему. В послевоенное сталинское время в СССР по разнарядкам Министерства государственной безопасности целенаправленно арестовывали специалистов для работы в «шарашках» — институтах за колючей проволокой, в которых за тюремную пайку трудились инженеры, химики, математики, авиастроители, ученые других дисциплин и направлений. Сейчас стоит быть настороже военным отставникам, офицерам запаса, особенно бывшим военнослужащим войск специального назначения. Их путь на фронт может пролечь через тюремные нары.

*Miriam Gebhardt. Als die Soldaten kamen: Die Vergewaltigung deutscher Frauen am Ende des Zweiten Weltkriegs

Новости
«Медуза»: в Москве наемников для войны в Украине объединяют в «собянинский полк»
13.07.2022 13:00

* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное