vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

В эфире канала «Лабытнанги-ТВ» показали интервью военного. Кажется, он наговорил лишнего

Михаил Радыгин. Скриншот: «Дождь»

Муниципальное телевидение «Лабытнанги-ТВ» взяло интервью у вернувшегося с войны сотрудника МВД Михаила Радыгина. Программу анонсировали как разговор с «героем», который прошел «через ужасы украинского плена». Однако то, что рассказал Радыгин, показало совсем другую картину — интервью в итоге пришлось удалить.

Михаил Радыгин — капитан в отставке, бывший сотрудник МВД. В августе 2022 года он поступил на военную службу по контракту. По словам мужчины, ему «просто сделали предложение».

«У меня просто там остался кусочек до пенсии добить. Я вот только из-за этого в принципе и пошел. Ну и все, думаю, схожу, ничего страшного», — сказал Радыгин.

Семью военный поставил перед фактом, когда уже заключил контракт и находился на сборном пункте в Елани. «Мы уже ничего сделать не могли. Конечно, был шок, переживания, но дело сделано», — рассказала его жена.

Обзор
Драки, убийства и суициды. Что известно об учебном гарнизоне в Елани, где погибли мобилизованные россияне
03.10.2022 19:48

В Елани, по словам Радыгина, сформировали роту и отправили ее до границы. Сначала мужчина был в тылу, на второй линии обороны — рыл окопы, помогал таскать ящики, разгружать стройматериалы. «Упор был на это — на то, что мы больше будем в тылу», — сказал Радыгин. После этих слов военный замялся и стал рассказывать о том, как роту неожиданно бросили на передовую.

«В наступление пошли войска регулярные ихние, а здесь — мы, тыловики»

«Нас отправили резко в эту область Харьковскую. Там еще оставались из танковой бригады люди, еще из каких-то подразделений, но их немного было — по 15−20 человек», — рассказал военный в эфире телеканала.

По словам Радыгина, в Харьковской области его рота, состоящая из тыловиков, столкнулась с наступлением войск ВСУ и попала под минометный обстрел. Из-за отсутствия подготовки российским военным пришлось разбегаться, многие получили тяжелые ранения и потеряли конечности.

«Человек, с кем [я] в плен попал, — у него был осколок в лице, вся голова была [разбита]. Третьему ноги перебило. Которые тяжелые были, перематывали — у кого что оторвано», — вспоминал военный.

Среди российских военных, по словам Радыгина, началась настоящая истерика: они «бегали и стреляли в воздух».

«В наступление пошли войска регулярные ихние, а здесь — мы, тыловики. Мы не военные, там военных-то по пальцам пересчитать, все разбежались кто куда. Группами собирались, а после ранения нас [украинские военные] в подвал просто спустили», — признался военный.

«У них там конвенция эта Женевская работает». Жизнь в украинском плену

После обстрела Радыгин попал в плен к регулярным войскам ВСУ. По его словам, пленных не били, «нормальное отношение было». Затем их передали «Правому сектору». «Они разговаривали по-другому — били да и все, смеялись, весело им было», — говорит Радыгин.

После этого бывший сотрудник МВД стал официальным военнопленным и, по собственному признанию, «выдохнул». Его посадили в харьковское СИЗО, затем повезли в Киев, а потом — во Львовскую область, в лагерь для пленных. Вместе с ним там было около 150 человек.

Распорядок в лагере был «армейский»: кормили пленных три раза в день, подъем был в 06:00, отбой — в 22:00. Радыгин рассказал, что к ним регулярно приезжали иностранные журналисты и проверяли условия содержания российских военных.

«У них там конвенция эта Женевская работает. Они зачитывали нам наши права. У них все это отслеживается в режиме онлайн, они говорят, мы можем отследить, что с вами [было]», — пояснил он.

Домой военный вернулся в ноябре. «То, что жив остался и выдержал все это в плену, — это чудо», — говорит жена Радыгина.

Алёна Лобанкова

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное