vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

Родные уральца, убитого СОБРом за «кражу обоев», обратились в ЕСПЧ

Родные 27-летнего екатеринбуржца Владимира Таушанкова, которого отряд СОБР застрелил в собственной квартире после «кражи обоев», отправили жалобу в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ). Об этом сообщила пресс-служба «Зоны права» со ссылкой на адвоката Алексея Бушмакова.

По мнению родных, российские власти в лице силовиков нарушили две статьи Европейской конвенции прав человека. А именно: право на жизнь (статья 2) и право на эффективную юридическую защиту (статья 13).

Напомним, ранее защита родных Таушанкова обращалась в СУ СКР по Свердловской области. Следователей просили возбудить уголовное дело об убийстве человека. Однако это не дало результата. Как указали в ведомстве, в заявлении адвоката «не содержалось сведений о преступлении». Затем отказ СКР утвердили два российских суда.

Новости
Суд признал законным решение СК не расследовать убийство росгвардейцами «похитителя обоев»
11.09.2020 12:09

Убийство из-за обоев

Владимира Таушанкова застрелили 31 мая 2020 года. В тот день он отправился в строительный магазин. Там у него случился конфликт с продавцом. Как писали СМИ, он начал угрожать ножом сотруднику магазина. Затем он, по версии силовиков, якобы схватил четыре рулона обоев и убежал. Впрочем, домой эти рулоны он не принес.

К квартире Таушанкова приехала полиция. Они пытались зайти в помещение вместе с отцом Владимира, однако тот в ответ распылил слезоточивый газ. В ответ на это полицейские вызвали СОБР. Сотрудники спецподразделения применили оружие. Причем стрельба, судя по отверстиям в двери, велась через нее. Таушанкова, вероятнее всего, убило рикошетом.

В Росгвардии заявили, что «при входе в квартиру спецназа подозреваемый держал в руках направленный в их сторону предмет, внешне похожий на автоматическое оружие». Кроме того, он якобы угрожал сотрудникам СОБРа.

Отец Владимира в интервью порталу «Е1» сказал, что сын сопротивления не оказывал, а оружие было страйкбольным. По словам мужчины, когда начался штурм, Владимир вышел посмотреть, что происходит, раздались выстрелы, и он упал.

В квартире погибшего нашли два ножа, арбалет, газовый баллончик и автомат для страйкбола. Позже адвокат Алексей Бушмаков заявил, что обыск был незаконным — он проводился без судебного разрешения и без оснований. Это признал и Кировский районный суд Екатеринбурга.

Против погибшего в итоге возбудили два уголовных дела. Одно за разбой (ч. 2 ст. 162 УК России), второе — за применение насилия к представителям власти (ст. 318 УК России).

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное