vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

Дело уральца, убитого бойцами СОБР после кражи обоев, теперь засекречено

Дело 27-летнего екатеринбуржца Владимира Таушанкова, которого бойцы СОБР застрелили после «кражи обоев», теперь засекречено.

Такое решение принял Свердловский областной суд, сообщил адвокат Алексей Бушмаков.

“Присвоив делу гриф “совершенно секретно” суд создал некоторые трудности для защиты: все электроприборы сдаём перед входом в зал; аудиопротокол не ведётся; пользоваться можно лишь листами бумаги, выданными судьей, которые сдаются ей после окончания заседания и хранятся при деле впоследствии”, – написал Бушмаков у себя в фейсбуке.

По мнению суда, в деле содержатся сведения, составляющие государственную тайну.

Напомним, что месяц назад родные Таушанкова обратились в Европейский суд по правам человека. Они уверены, что российские власти в лице силовиков нарушили две статьи Европейской конвенции прав человека. А именно: право на жизнь (статья 2) и право на эффективную юридическую защиту (статья 13).

Ранее семья убитого безуспешно пыталась добиться от управления Следственного комитета возбуждения уголовного дела об убийстве человека. В ведомстве сочли, что в заявлении представителя защиты «не содержалось сведений о преступлении».

За что убили Владимира Таушанкова

Владимира Таушанкова застрелили 31 мая 2020 года. В тот день он отправился в строительный магазин. Там у него случился конфликт с продавцом. Как писали СМИ, он начал угрожать ножом сотруднику магазина. Затем он, по версии силовиков, якобы схватил четыре рулона обоев и убежал. Впрочем, домой эти рулоны он не принес.

К квартире Таушанкова приехала полиция. Они пытались зайти в помещение вместе с отцом Владимира, однако тот распылил слезоточивый газ. В ответ на это полицейские вызвали СОБР. Сотрудники спецподразделения применили оружие. Причем стрельба, судя по отверстиям в двери, велась через нее. Таушанкова, вероятнее всего, убило рикошетом.

В Росгвардии заявили, что «при входе в квартиру спецназа подозреваемый держал в руках направленный в их сторону предмет, внешне похожий на автоматическое оружие». Кроме того, он якобы угрожал сотрудникам СОБРа.

Отец Владимира в интервью порталу «Е1» сказал, что сын сопротивления не оказывал, а оружие было страйкбольным. По словам мужчины, когда начался штурм, Владимир вышел посмотреть, что происходит, раздались выстрелы, и он упал.

В квартире погибшего нашли два ножа, арбалет, газовый баллончик и автомат для страйкбола. Позже адвокат Алексей Бушмаков заявил, что обыск был незаконным — он проводился без судебного разрешения и без оснований. Это признал и Кировский районный суд Екатеринбурга.

Против погибшего в итоге возбудили два уголовных дела. Одно за разбой (ч. 2 ст. 162 УК России), второе — за применение насилия к представителям власти (ст. 318 УК России).

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное