vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

Хозяин дома в Ереване рассказал «Вот Так», в чем формально обвиняют стендаперку Татьяну Щукину

Татьяна Щукина. Источник фото: Instagram

Армянская полиция преследует стендаперку Татьяну Щукину (известна как Танчайзер), утверждая, что она является фигурантом уголовного дела о нанесении побоев. Силовики при этом не раскрывают практически никаких деталей. Сама девушка уверена, что ее хотят задержать по указанию Москвы за антивоенную позицию. «Вот Так» удалось поговорить с хозяином дома, который снимала юмористка: он рассказал, что в нем произошло.

Разносчик хлеба

Район, в котором Татьяна Щукина, ее молодой человек Михаил Бодров и подруга Светлана Богачева снимали жилье, корреспондент «Вот Так» назвал тихим. В нем нет ни кафе, ни других общественных мест. Туда, вероятно, заходят лишь «свои» — жители плотно стоящих друг к другу домов. Апер Мартиросян, который сдал Щукиной и ее друзьям квартиру на улице Гетар, жил по соседству.

У Щукиной и Мартиросяна 10 мая, как утверждает девушка, произошел конфликт, из-за которого они в итоге разорвали договор найма. Причиной стал небольшой пожар из-за брошенного окурка, повредивший оконную раму. Это и могло спровоцировать драку, о которой заявляют армянские силовые структуры. В релизе местного Следственного комитета отмечается, что конфликт, который привел к насилию, произошел 10–11 мая.

Впрочем, Мартиросян это отрицает. По его словам, он решил выселить жильцов, поскольку те якобы «разводили беспорядок, ходили по району как попало». Хозяин дома также подчеркнул, что не верит в историю с окурком, вызвавшим пожар, поскольку в этом районе «никто так не мог бы сделать».

Мартиросян сказал, что слышал о драке, которую якобы устроили его квартиросъемщики. Лично он не был очевидцем этих событий, однако утверждает, что на месте были свидетели. Слова Мартиросяна подтвердил его знакомый, который также участвовал в беседе с корреспондентом «Вот Так», однако не захотел представляться.

Ему стало известно, что компания, которая снимала квартиру, якобы подралась с мужчиной на улице. Следователи указывали, что пострадавшего зовут Михаил Багдасарян. Причина, по которой начался конфликт, собеседникам «Вот Так» неизвестна. Возможно, до этого они вместе выпивали, не исключает хозяин дома.

После инцидента пострадавшего Багдасаряна увезли в больницу. Со слов Мартиросяна, он впал в кому, из которой вышел спустя месяц, — теперь он испытывает проблемы с памятью. Он также не смог уточнить, знает ли пострадавшего лично. Единственное, он знает, что пострадавший работал в пекарне и развозил хлеб.

Отметим, что версию Апера Мартиросяна пока невозможно перепроверить. Его слова, впрочем, совпадают с фабулой уголовного дела.

Неразбериха

О том, что армянская полиция проявила интерес к ней, Татьяна Щукина сообщила в четверг, 16 июня 2022 года. Она рассказала, что силовики задержали ее друзей и заперли их в отделении. Светлану Богачеву вызвали в полицию по телефону, который дал Мартиросян, — именно она занималась вопросами аренды. Богачева ничего не подозревала и пришла в полицию сама, там у нее начали спрашивать контакты стендаперки, которая выехала за город.

Другого соседа стендаперки — Михаила Бодрова, с которым она состоит в отношениях, — задержали уже на новой квартире. Во время допроса, по его словам, полицейские угрожали изнасиловать Щукину.

Ни Богачевой, ни Бодрову не объяснили, на каких основаниях их забирают в отдел полиции: силовики, по их словам, не предоставили никаких документов и даже не назвали их процессуальный статус. Позднее только адвокаты смогли выяснить, что друзья были сначала свидетелями, а потом — фигурантами уголовного дела о побоях.

Когда Щукина решила «сдаться», полицейские не стали задерживать ее или допрашивать. Через некоторое время они вывели из отделения Бодрова и Богачеву. По словам стендаперки, у ее друзей забрали паспорта и телефоны. При этом никакого акта или иного правового основания для этого им не предоставили. Задержанные также утверждают, что им самим не выдали даже копию составленного протокола. Все это подразумевает УПК Республики Армения и является серьезным нарушением закона.

«Я не приемлю насилие»

Татьяна Щукина утверждает, что она не была ни свидетельницей, ни участницей драки. По ее словам, она вместе с Бодровым всегда пропагандировала пацифизм. Светлана Богачева, в свою очередь, прошла через тяжелую химиотерапию, и теперь чувствует слабость — напасть на какого-то человека ей было бы физически сложно.

Стендаперка уверена, что уголовное дело не связано с криминалом. Она считает, что ее преследуют по указанию российских спецслужб. Цель — наказать за антивоенную позицию, активизм и шутки про Владимира Путина.

В подтверждение своей версии она указывает, что ее искали в том числе в студии Radio Van, где Щукина когда-то вела эфиры. Силовики также заходили в места, где она давала концерты. Кроме того, всем троим друзьям заблокировали счета.

Статья обвинения, которую вменяют компании друзей, может иметь отдельное значение. Как напоминал юрист Иван Павлов, у России с Арменией действительно есть соглашение о взаимной выдаче обвиняемых и осужденных. Однако армянские власти могут передать РФ только тех, кто обвиняется по статье, существующей в Уголовном кодексе Армении.

Таким образом, политическое преследование, например, за дискредитацию ВС РФ, не станет поводом для задержания и депортации. А обвинение в «побоях» и других насильственных преступлениях может повлечь за собой экстрадицию.

Местные правозащитники и адвокаты говорят, что дело «скорее всего, не политическое». По информации «Вот Так» от собеседника в правозащитной среде, они просто не понимают, что именно произошло, поскольку у них также нет прямого доступа к следствию и потерпевшей стороне.

Обновлено. Из текста удалена фраза, что драка завязалась возле дома, который снимали Щукина и ее друзья. Информации, где именно произошел конфликт, нет.

Иван Маслов, Алик Спиридонов

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное