vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

Взорванный УАЗ, разрушенный сарай. Как Кремль создает поводы для ввода войск в Украину

Дом, якобы пострадавший в результате обстрела украинскими войсками вблизи села Пионерское.
Дом, якобы пострадавший в результате обстрела украинскими войсками вблизи села Пионерское.
Фото: Александр Река / ТАСС / Forum

В рамках кампании по обоснованию официального ввода российских войск на территорию Украины Кремлю необходимо создать два повода. Первый: вооруженные атаки украинской армии на российскую территорию. Второй: гибель жителей Донбасса в результате действий украинских военных. Эти поводы создаются спешно, с презрением к деталям, с экономией на декорациях. Похоже, режиссеры провокаций и инсценировок даже не заботятся о правдоподобности.

В течение всей первой половины февраля западные СМИ сообщали все новые «точные даты» начала вторжения РФ в Украину. Но затем Кремль сам решил перейти в психологическое наступление. Пропаганда марионеточных «ДНР» и «ЛНР», а вслед за ней кремлевские сетки телеграм-каналов и провластные российские СМИ начали в один голос кричать об обстрелах территорий самопровозглашенных республик, которые якобы ведет украинская армия.

Один из первых эпизодов нагнетания был связан с обстрелом детского сада в Новой Кондрашовке близ линии соприкосновения. Сперва кремлевские телеграм-каналы начали обвинять в обстреле детского сада ВСУ, причем не могли прийти к единому мнению: в «ДНР» находится этот детский сад или в «ЛНР». Потом выяснилось, что попавший под обстрел садик вообще расположен на подконтрольной Украине территории.

Тогда власти «ЛНР» назвали обстрел садика «постановкой украинцев», так как «на публикуемых фото серьезно разрушены стены, но стекло в окнах везде цело».

Караваны женщин, детей и стариков

Главы «ДНР» и «ЛНР» Денис Пушилин и Леонид Пасечник 18 февраля объявили об эвакуации с контролируемых сепаратистами территорий женщин, детей и стариков. При этом в отличие от ситуации 2014 года, когда на подступах к Донецку и Луганску действительно шли ожесточенные бои, сейчас десятки тысяч людей покидали свои дома под вой сирен в условиях вымышленной угрозы. Их дома никто не обстреливал, а руководство украинской армии постоянно говорило о том, что не планирует никаких наступательных действий.

Взорванный автомобиль возле здания правительства в центре Донецка. 18 февраля 2022 года. Фото: Николай Тришин / ТАСС / Forum

Тем же вечером в Донецке была предпринята спецоперация, которая, вероятно, войдет в историю как одна из самых бездарных провокаций. Был взорван старый автомобиль УАЗ. Руководство «Народной милиции ДНР» (так называются вооруженные формирования местных сепаратистов. – Ред.) объявило, что это якобы автомобиль ее командующего Дениса Синенкова. Впрочем, мало кто способен поверить, что господин Синенков действительно пользуется старой советской машиной, а не современным джипом.

Онлайн
Эскалация российско-украинского конфликта на Донбассе. Онлайн
18.02.2022 16:30

Тем не менее на месте события оперативно оказался прокремлевский корреспондент Семен Пегов, который с упоением вещал в эфире о «теракте».

«Я не могу, честно говоря, понять, то ли люди за восемьдесят лет категорически поглупели, то ли интернет нас всех испортил, но Гляйвиц, ребята, так не делается», – иронизировал по поводу происходящего журналист Илья Барабанов.

Потом было еще одно ночное видео из Донецка: местные чекисты стреляли из автоматического оружия и гранатометов по частному дому. Якобы они обезвреживали «украинскую диверсионную группу». Какой-то мужчина в штатском, поваленный силовиками на землю, отчаянно кричал: «Помогите!».

Как говорят местные жители, здание, ставшее гнездом «украинской диверсионной группы», принадлежало неким «приезжим россиянам».

Классика жанра предвоенных провокаций: «обстрел украинской армией российской территории». Совершенно непонятно, какой военный смысл (не говоря уже о смысле политическом) украинским войскам запускать снаряды и ракеты через границу в Ростовскую область. Украина отрицает причастность своих вооруженных сил к этим обстрелам.

«Мы призываем немедленно провести беспристрастное международное расследование инцидентов, о которых сообщают российские СМИ», — заявил глава украинского МИД Дмитрий Кулеба.

Но на призывы к международному расследованию Москва не реагирует – расследование будет вести Следственный комитет РФ. Его сотрудники уже выкапывают из воронок «неразорвавшиеся реактивные снаряды».

Эвакуация жителей Донецка. 20 февраля 2022 года. Фото: Александр Ермоченко / Reuters / Forum

Два повода к войне

В рамках кампании по обоснованию официального ввода российских войск на территорию Украины Кремлю необходимо создать два повода. Первый: вооруженные атаки украинской армии на российскую территорию. Второй: гибель жителей Донбасса в результате действий украинских военных.

Конструирование второго повода тоже идет усиленными темпами. Постоянно сообщается об обстрелах гражданских объектов, которые якобы ведет украинская армия. В явно нежилых строениях, среди куч мусора перед фото- и видеокамерами позируют люди в форме – представители «ЛНР» в Совместном центре контроля и координации (СЦКК). Луганские силовики, склонившись над кучей обломков, заявляют, что перед ними останки человека: «характерно просматривается кишечник и желудок», «вот недогоревшие остатки самих ребер». Никаких независимых наблюдателей (ОБСЕ, западных журналистов), способных оценить обстановку, на месте событий нет.

История со взорванным в Донецке старым УАЗом получила достойное развитие в понедельник, 21 февраля. ФСБ объявила, что огневым ударом с украинской территории был уничтожен пограничный пункт в Ростовской области в 150 метрах от границы. На видео, снятом ФСБ, развалившийся сарай в кустах. Эта видеозапись вызывает недоумение даже у вполне «системных» российских медиа.

«На кадрах не видно никакой инфраструктуры, кроме самого разрушенного одноэтажного строения, расположенного в окружении деревьев», – пишет РБК.

Зато к руинам сарая прислонено древко с российским флагом. Позже появилась информация, что само строение находится за пределами дальности основной украинской артиллерии.

Все это было бы смешно, если бы не десятки тысяч жителей Донбасса, уже отправленных в реальное изгнание со своей родины. И если бы не перспектива новой войны, по сравнению с которой кровавые события 2014–2015 годов могут показаться локальным конфликтом низкой интенсивности.

Роман Попков

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное