vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

«Шансы отбить Мариуполь есть». Глава Донецкой военной областной администрации о ситуации в регионе

Павел Кириленко. Фото: Донецкая областная государственная администрация

В результате обстрелов россиян сегодня, 21 марта, в подконтрольной Украине Авдеевке погибли пять мирных жителей. Еще десять человек получили ранения. Войска РФ не прекращают огонь в Донецкой области. Глава военной областной администрации Павел Кириленко в интервью нашим коллегам из «Белсата» рассказал о том, что думает по поводу блокады Мариуполя, боях на линии разграничения и планах российских вооруженных сил.

Об ультиматуме в Мариуполе и планах российских войск

Наша позиция, позиция руководства страны, позиция президента остается неизменной — позиция, которую поддерживает практически все население Украины, позиция, которой четко следуют ВСУ, все государственные структуры, органы власти и органы местного самоуправления, естественно, военные администрации. Мы на своей земле, мы будем защищать свою землю, чтобы очистить ее от врага.

Оккупанты создали ад в Мариуполе с этими бомбардировками. Вчера буквально поздно ночью мне отправили заявление их правоохранительных структур и военных о том, что мирные города обстреливали сами же органы местного самоуправления и националисты. Это абсурд и бред, который слушать просто невозможно. То, что устроили они до своих заявлений в ультимативной форме, мы все видим и готовы этому всему противостоять, как и противостояли до их ультиматума. Они превратили Мариуполь в город с уничтоженными или частично разрушенными 80% объектов инфраструктуры.

Я не особо всматриваюсь в должности их представителей, я только слышу тот откровенный блеф и цинизм, который они читают с листка бумаги. Нам сейчас главное делать свою работу и спасать людей. И обязательно добиваться своего, защищать свою страну.

Мариуполь, Украина. 17 марта 2022 года. Фото: Михаил Терещенко / ТАСС / Forum

Почему они так наступают на Мариуполь? Идти на прямые боевые столкновения в крупных городах — это неблагодарное дело для них. Они могут рассказывать очень много, показывать цифры — 450-500 погибших с их стороны и так далее, но мы знаем реальную фактическую цифру. Я вижу эти сводки, я вижу сводки по Донецкой области. Реальная цифра — более 14 000 погибших российских солдат и офицеров, в том числе солдат срочной службы, как бы опять цинично ни врали оккупанты.

При этом по всему происходящему мы видим, что заход в большие города влечет за собой увеличение в геометрической прогрессии количества жертв с их стороны. Что они будут делать? Конечно, обстреливать из крупного артиллерийского вооружения, конечно же, наносить авиаудары, чтобы запугивать и сеять панику среди местного населения. Это их тактика по всем городам, а потом говорить, что там опять засели националисты. Свои же города, которые они строили, они сами же рушат, сами же сбрасывают бомбы на роддом Мариуполя. Поэтому точно знаю — их цинизму нет предела, но понимаю, что мы готовы и точно должны положить этому конец.

О Волновахе

Эта территория сейчас не контролируется украинской властью, большинство инфраструктуры, частных и многоквартирных домов разрушено, поэтому люди, которые нуждались в острой необходимости, под постоянными обстрелами на протяжении пяти дней вывозились и эвакуировались оттуда, притом что российская сторона давала гарантии безопасности, но фактически эти гарантии соблюдены не были.

Женщина проходит мимо подбитого танка в оккупированном российскими войсками городе Волновахе, Украина. 15 марта 2022 года. Фото: Александр Ермоченко / ТАСС / Forum

В данной ситуации можно сказать, что все, кого можно было вывезти до взятия контроля над этой территорией, были вывезены, им была оказана медицинская помощь, их перевезли в более безопасные районы.

В Мариуполе будут стоять до последнего

Шансы есть. Я знаю, что защитники Мариуполя, вооруженные силы, полк «Азов» стоят и будут стоять до последнего. Это не пустые слова, я четко знаю, что там происходит и какой настрой у всех защитников этого города, поэтому город Мариуполь с его духом, его свободой, украинский Мариуполь со всеми его защитниками, их невозможно сломать, их невозможно победить, их можно только фактически уничтожить.

Бойцы батальона «Азов» на митинге, посвященном Дню добровольца в Киеве, Украина. 14 марта 2020 года. Фото: Глеб Гаранич / Reuters / Forum

О Донецкой области и отличии ее от остальных регионов Украины

В Донецкой области обстрелы идут практически по всей линии разграничения, и, к сожалению, мирные жители гибнут во всех населенных пунктах, которые подвергаются обстрелам. Сейчас за все время мы уже имеем более 103 мирных жителей, которые, к сожалению, погибли, и более 420, которые получили ранения.

Не будем забывать, что тут зона проведения «операции объединенных сил», это иная ситуация, она отличается от других областей. Даже в мирное время я здесь был не просто губернатором, я был также главой военно-гражданской администрации, потому что здесь шли военные действия. Я Донецкую область возглавляю с 2019 года, то есть я понимаю эту разницу. И сам я уроженец Донецкой области, поэтому все понимаю.

Знаете, 2014 год и 2022 год — они абсолютно разные, и люди абсолютно иные, не буду говорить, что все, но люди четко видят разницу и понимают, что для них делает Украина и что такое так называемый русский мир. Поэтому все здесь противостоят и будут противостоять оккупанту, плюс подходящим войскам со стороны временно оккупированных Донецкой и Луганской областей, так называемых ДНР и ЛНР. Они знают цену свободы и готовы свою свободу отстаивать. Те силы и та мощность, которые есть, позволяют и сдерживать, и разбивать противника. Конечно, Российская Федерация с ее человеческим ресурсом и нивелированием ценностей для того, чтобы беречь этот ресурс, кидает все свои силы, и для них одним из ключевых направлений является Донецкая область.

Макеевку и Донецк не обстреливают, потому что там живут украинцы

Я четко понимаю, чем мы занимались 8 лет. Я в 2014 году выходил из Крыма (Павел работал в крымской прокуратуре. — Прим. «Вот Так»), сам являясь уроженцем Донецкой области, остался верен присяге. И это не какой-то героизм, так должен делать каждый человек, особенно тот, который носит погоны и дает присягу. В дальнейшем я продолжал нести службу и делал свою непосредственную работу, то, что необходимо было делать с верностью присяге.

Вооруженные люди без опознавательных знаков охраняют украинскую военную базу в селе Перевальное недалеко от крымского Симферополя, Украина. 10 марта 2014 года. Фото: David Mdzinarishvili / Reuters / Forum

Под руководством президента, как и другие области страны, Донецкая область развивалась очень стремительными темпами. И оккупанты, и так называемая ДНР эту колоссальную разницу видят — видели ее, проезжая через контрольные пункты въезда и выезда, имели возможность смотреть ту колоссальную разницу — замерзшая, замороженная, оккупированная часть Донецкой области и практически 2/3 неоккупированной части Донецкой области.

Этим мы и занимались, работали на сознательность украинских людей, чтобы их любовь к Украине была истинной, понятной. При этом ни в одном моем публичном выступлении не было нарративов, что там живут не жители Донецкой области, а какие-то чужие люди и так далее. Оценку тем людям, которым ее должен давать УК Украины, я не даю. Вот этим мы занимались: мы строили, развивали и продолжим это обязательно делать. Поэтому, когда они говорят, что мы обстреливали 8 лет их города и районы… сейчас стерты с лица земли Мариуполь, Волноваха, и мы видим, как в центр Донецка прилетает «Точка-У», где уже даже местное население задается вопросом, с какого населенного пункта России выпущена эта ракета.

Мы не трогаем ни Макеевку, ни Донецк даже сейчас, потому что знаем, что там тоже живут жители Украины, в отличие от варварства и отсутствия каких-либо человеческих ценностей оккупантов на территории Донецкой области, непосредственно в Мариуполе, Волновахе и остальных городах на линии разграничения. Вот этим мы занимались. И эта разница колоссальная видна, когда они заезжают в села, когда они едут по отремонтированным дорогам, когда они видят больницы, когда они видят сожженное новое медицинское оборудование в новых больницах, которые отстроены в Донецкой области, в новых школах и садиках.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное