vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

В Барнауле вернули в СИЗО журналистку, обвиняемую по делу о фейках. Она нарушила условия домашнего ареста из-за ссоры с бывшим мужем

Мария Пономаренко в суде. Барнаул, Россия. Фото: Sota

Журналистку из Барнаула Марию Пономаренко, обвиняемую в распространении фейков о российской армии, второй раз за последние несколько месяцев перевели в СИЗО. Об этом сообщило издание Rusnews, с которым она сотрудничала. Женщина уже девять месяцев находится под следствием из-за поста про обстрел драмтеатра в Мариуполе. Когда ее поместили в СИЗО в первый раз, она вскрыла там вены.

В ночь на 27 января Пономаренко ушла из дома из-за ссоры с бывшим мужем — в барнаульской квартире последнего женщина отбывала домашний арест. Адвокат Дмитрий Шитов утверждает, что мужчина напал на нее. Хотя журналистка сама пришла в отдел полиции, утром ее отвезли в суд, который изменил домашний арест на СИЗО. Адвокат также сообщил, что будет настаивать на домашнем аресте и ходатайствовать о предоставлении другой квартиры для меры пресечения.

Марию Пономаренко задержали в апреле 2022 года по подозрению распространении «заведомо ложной информации» про российскую армию (ст. 207.3 УК). Поводом стал пост в инстаграме журналистки про гибель 300 мирных жителей во время обстрела драмтеатра в Мариуполе. В материалах дела говорилось, что она действовала с целью «формирования негативного отношения к действиям ВС РФ», а также «испытывала стойкую неприязнь к главе государства».

Месть и пытки

Уголовное дело в отношении журналистки возбудили в Барнауле, где она проживала до переезда в Санкт-Петербург. По информации SOTA, в материалах дела даже не был указан IP-адрес человека, сделавшего записи в соцсети. «Причастность Марии к публикациям доказывается справкой, написанной полицейским», — передает издание.

Пономаренко заключили под стражу: суд счел, что она может оказать давление на свидетелей. Меру пресечения назначили, несмотря на наличие двух несовершеннолетних дочерей, которых она полностью обеспечивала. После этого их отправили жить к бабушке.

Мария Пономаренко говорила в суде, что ее дети тяжело переносят разлуку с матерью. Следователь из Барнаула рассказал, что 16-летняя дочь журналистки «дала частично изобличающие показания» на мать. В ответ на это женщина заявила, что следователи оказывали на ребенка давление. Кроме того, журналистка заявляла, что давление на дочерей оказывает их отец — о чем именно шла речь, не уточняется.

Мария Пономаренко в суде. Барнаул, Россия. Фото: RusNews / Telegram

Журналистка уверена, что уголовное дело против нее — месть алтайских чиновников за раскрытие их злоупотреблений при покупке жилья детям-сиротам. В 2020 году она выяснила, что федеральный бюджет выделил на приобретение квартир 1,2 млрд рублей, а потратили на это власти лишь 49 млн рублей

«Если меня посадят на 5 лет, то когда я выйду, я уже не буду законопослушной и доброй, я буду мстить», — заявляла Мария Пономаренко.

В мае 2022 года журналистку этапировали из Петербурга в Барнаул. Защита и коллеги уверяли, что нахождение под стражей негативно сказалось на психике женщины. Несмотря на это, ее поместили в камеру с заклеенными окнами, в которой она находилась два месяца. В итоге Пономаренко разбила окно в камере, за что ее поместили в карцер. Вернувшись в камеру, она вскрыла себе вены. Коллеги Пономаренко заявляли, что у нее диагностировано истерическое расстройство личности (устаревший диагноз; т.о. точные ментальные проблемы Марии неизвестны. — Ред.).

«У нее есть клаустрофобия, содержание в помещении с заклеенными окнами очень влияет. В июле Мария проходила обследование в психиатрической клинике, там никаких отклонений выявлено не было. Но за два месяца без солнечного света с заклеенными окнами проявились негативные последствия», — писало Rusnews.

Адвокат Дмитрий Шитов подчеркнул, что его подзащитная нуждается в медицинской психотерапевтической помощи, которую не могут предоставить в условиях СИЗО. Он также настаивал на переводе журналистки под домашний арест. Друг Пономаренко Владимир Бачников свидетельствовал в суде, что готов предоставить ей квартиру для отбывания домашнего ареста.

Мария Пономаренко в одиночным пикетом в День конституции. Барнаул, 12 декабря 2021 года. Фото из личного архива

«Домашний арест хуже СИЗО»

Под домашний арест Марию Пономаренко отпустили лишь в середине ноября прошлого года. Ее адвокат сообщил, что для нее суд назначил самые строгие ограничения по домашнему аресту: запрет телефонных звонков, пользования интернетом, получения корреспонденции и даже прогулок.

«Порой домашний арест без права общения и переписки хуже, чем СИЗО. И в целом это все совершенно несправедливо», — охарактеризовала положение журналистки бывший муниципальный депутат Юлия Галямина (Галямина — основательница объединения женщин-политиков «Мягкая сила», куда входила алтайская журналистка).

На заседании 9 января, как писало RusNews, Пономаренко просила вернуть ее в СИЗО в знак «протеста против мобилизации». «Мария хотела личным примером показать, что лучше сесть, чем замарать руки кровью невинных, стать инвалидом или умереть», — сообщает издание. Суд отказал в удовлетворении ходатайства.

При этом в конце декабря на переводе Марины Пономаренко в СИЗО настаивала управление федеральной службы исполнения наказаний. Поводом стало то, что журналистка якобы получила посылку. Коллеги Пономаренко заявляли, что на самом деле она ничего не получала и не могла получить, потому что находилась дома, а выходить ей было нельзя. В итоге Ленинский районный суд Барнаула отклонил ходатайство УФСИН.

Александр Орлов

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное