vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

Каминг-аут профессора Матвеева, или Холокост – выдумка евреев

К Международному дню памяти жертв Холокоста комитет по образованию Ленинградской области провел вебинар для директоров и завучей под названием «Подготовка уроков памяти жертв Холокоста и воинов Красной Армии, освободителей Аушвица». Сначала о хорошем. Российские чиновники наконец научились использовать название Аушвиц вместо Освенцим.

Теперь о плохом. В качестве основного спикера на вебинар был приглашен профессор Владимир Матвеев, в течение полутора часов убеждавший слушателей, что Холокост – выдумка евреев.

В своем выступлении профессор Матвеев воспроизвел типовой набор ревизиониста: все нацистские вожди – полукровки, газ в лагерях применялся не для уничтожения людей, а для дезинфекции, миф о Холокосте нужен сионистам для гешефта и т.п. В заключение он выразил надежду, что учителям хватит интеллекта и смелости, дабы донести до школьников правду о событиях тех лет.

Варшава 27.01.2021. День памяти жертв Холокоста в годовщину освобождения концлагеря Аушвиц, торжества у памятника Героям гетто.
Фото: Adam Chelstowski / Forum

Член двух докторских диссертационных советов

Несколько слов о герое дня. Матвеев Владимир Владимирович, 1955 г.р. Окончил два военных вуза, специалист по радиоэлектронным устройствам в системе ПВО. Защитил секретную кандидатскую и не менее секретную докторскую. Вышел в отставку в звании полковника. Переквалифицировался в экономисты. Получил PhD в Международной академии информатизации (известная своей благоуханностью контора).

Стал академиком Петровской академии наук и искусств, Академии геополитических проблем, Метрологической академии (благоухание все нестерпимее). Профессор Северо-западного института управления РАНХИГС (бывшая Ленинградская высшая партийная школа). Доцент Санкт-Петербургского экономического университета (по данным Диссернета – один из главных питерских диссеродельных конвейеров, родина 236 крапленых диссертаций).

Автор более 300 научных работ, из них 17 монографий. За последние 5 лет, по его собственным подсчетам, опубликовал 136 работ общим объемом 1315 авторских листов (последний по времени научный труд – «Особенности перехода на удаленную работу в связи с пандемией и ее перспективы после снятия ограничительных мер»). Член двух докторских диссертационных советов (срочно вспоминаем про Диссернет). Председатель редколлегии журнала «Национальная безопасность и стратегическое планирование».

Что делать? кто виноват? и позвольте, но как же он служил в очистке?

После разразившегося скандала историк Игорь Петров заглянул в этот журнал и обнаружил там среди прочего работу Матвеева 2015 года, где тот рассказывает, как евреи и англосаксы с начала 1920-х «грамотно вели» «Адольфа Алоизовича» через «сонм экстрасенсов», включая легендарного Алистера Кроули, и что если вдуматься, то «возникнет законный вопрос:

«Кто на кого напал: Гитлер на евреев или евреи на Гитлера?»

Впрочем, уже через несколько часов выяснилось, что статья Матвеева на две трети списана (дословно, вплоть до очевидных опечаток) из блога маргинального националистического деятеля, создателя Института высокого коммунитаризма Кирилла Мямлина.

Тем временем всплыла другая научная работа Матвеева – «Реалии плагиата и перлы российского интернет-проекта “Антиплагиат”», написанная в соавторстве с Вячеславом Домаковым. Матвеев и Домаков «считают некорректным определение плагиата как умышленного деяния, связанного с заимствованием фрагментов чужих произведений без указания источника. Такие действия исследователи предлагают считать ошибкой, а за плагиат принимать только полную выдачу чужого произведения за свое». Такой подход, конечно, вполне объясняет не только историю с Мямлиным, но и 1315 авторских листов за 5 лет.

И тут неизбежно возникают три вечных вопроса: что делать? кто виноват? и позвольте, но как же он служил в очистке? А вот так и служил. И если бы не внезапный каминг-аут, преспокойно продолжал бы служить. И по-прежнему тоннами публиковал бы помоечные статьи в помоечных журналах, как тысячи его коллег от Калининграда до Владивостока.

Гримпенские трясины российской исторической науки

Теперь власти Ленинградский области тоскливо оправдываются, а ректоры СЗИУ РАНХИГС и СПбГЭУ наперегонки заявляют о прекращении сотрудничества с Матвеевым. Между тем дело не в нынешнем скандале или, по крайней мере, не только в нем. Основная проблема в разительном сходстве российской гуманитарной науки с Гримпенской трясиной: вроде бы спокойно стоишь на симпатичной зеленой кочке, но шаг в сторону – и ты уже по уши в булькающей хтони.

Будь Матвеев не ревизионистом, а пламенным юдофилом, его 17 монографий обрели бы научную ценность? Каким вообще образом инженер-радиоэлектронщик без знания иностранных языков оказался преподавателем курсов «Внешняя политика стран Северной Европы» и «Международный терроризм и мировое сообщество»? Как человек, путающий рейх с вермахтом и полагающий, что Палестина расположена на Синайском полуострове, превратился в эксперта-международника?

Президент Германии Франк-Вальтер Штайнмайер беседует с раввином в 76-ю годовщину освобождения лагеря смерти Аушвиц, в Международный день памяти жертв Холокоста. Бундестаг, Берлин, Германия, 27 января 2021 года
Фото: POOL / Reuters / Forum

И если отрицатели Холокоста, памятуя об истории с Матвеевым, в следующий раз, возможно, поостерегутся выползать из своих нор наружу, то на общее изменение ситуации в российской науке и образовании нет никаких надежд. И отрицатели Катыни спокойно будут устраивать свои слеты под аплодисменты госСМИ. И Russia Today будет интервьюировать историков, уверяющих, что общее число жертв Аушвица «колеблется от 2,5—4 до 4—6 миллионов человек» (консенсусная оценка – около 1 млн 100 тыс.), зато в полном соответствии с генеральной линией заливисто клеймящих Польшу и поляков. И в филологии, политологии, экономике все останется точно так же, как сейчас.

P.S. В ходе скандала с Матвеевым обнаружилось немалое число вполне достойных людей, не побрезговавших взять в рот слова «Бастрыкин», «Генеральная прокуратура» и «статья 354.1 УК РФ». Видимо, «дело Лузгина», с которого началась судебная практика по этой статье, никого ничему не научило. Так что вполне вероятно, через несколько дней придется подписывать письма в защиту профессора Матвеева от уголовного преследования.

Михаил Эдельштейн для Vot Tak TV

* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное