vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

«Нацист» Немцов и акт Магнитского: как судят Владимира Кара-Мурзу

Правозащитник и журналист Александр Подрабинек специально для «Вот Так» следит за процессом над политиком Владимиром Кара-Мурзой.

Суд над Владимиром Кара-Мурзой идет со скрипом. После первого заседания 13 марта дальнейшие неоднократно переносились. Это необычно для российской судебной системы, которая хотя и не достигла еще «вершин» сталинского правосудия, когда суды выносили приговоры заочно и в течение нескольких минут, но и к длительному судебному процессу с тщательным исследованиям доказательств тоже не расположена. Защитник Кара-Мурзы адвокат Вадим Прохоров считает, что власти хотят провести процесс с космической скоростью, и если что-то мешает им это сделать, то это обстоятельства, которые сильнее их.

Новости
Адвокат сообщил о резком ухудшении самочувствия Владимира Кара-Мурзы за время нахождения в карцере
01.03.2023 22:57

Обстоятельства эти грустного свойства. В прошлое судебное заседания Кара-Мурзу не смогли привезти из следственной тюрьмы в суд, потому что состояние его здоровья было настолько плохим, что тюремные медики сочли его участие в судебном заседании невозможным. Для российской пенитенциарной системы такое решение — нонсенс: подсудимых привозят в суд, даже когда они на последнем издыхании. Бывали случаи, что подсудимых доставляли в суд на носилках. Жизнь арестанта ничего не стоит, отвечать за его смерть никто не будет.

Процесс тормозит акт Магнитского

Так было всегда, но история с Сергеем Магнитским, умершим в СИЗО «Матросская Тишина» в 2009 году, видимо, напугала тюремных медиков. Напугала не самим фактом трагической смерти заключенного, а его последствиями: внесением всех причастных к трагедии в санкционные списки многих государств. Никто не хочет стать фигурантом акта Магнитского и лишится всякой возможности хотя бы изредка бывать в приличных странах.

Вероятно, именно этими обстоятельствами вызвано такое осторожное отношение к здоровью Владимира Кара-Мурзы. В понедельник, 27 марта, его даже вывозили из тюрьмы на обследование в городскую клиническую больницу № 20 на севере Москвы. Это гражданская больница, подведомственная Министерству здравоохранения, но там есть специальное отделение для арестантов — с усиленным пропускным режимом, отдельной полицейской охраной и другими атрибутами тюремного ведомства.

Попасть на обследование в эту больницу чрезвычайно трудно. Для этого надо иметь либо хорошие связи, либо большие деньги, либо быть человеком, к которому приковано значительное общественное внимание. Последнее, вероятно, и есть случай Кара-Мурзы.

Владимир Кара-Мурза в суде. Фото: «Вот Так»

Как его обследовали и к какому заключению пришли врачи — непонятно. От самого Кара-Мурзы известно, что вследствие полинейропатии у него зафиксировано поражение ступней обеих ног — ему назначили лечение. Инъекции ему делают в медчасти СИЗО-5 «Водник», в стационар «Матросской тишины» не переводят. Какое именно лечение ему назначено — неизвестно. Медицинский персонал 20-й больницы отказался говорить об этом даже с адвокатом Прохоровым. В таких заведениях медицинская тайна часто пересекается со следственной, и все вместе это становится государственной тайной, которую не дай бог кому-то разгласить.

Власть можно только любить

На вторник, 28 марта, было назначено очередное заседание суда. К 11 утра в холле Мосгорсуда собралось десятка два человек — друзья Кара-Мурзы, журналисты, сотрудники западных посольств. Подняться на четвертый этаж, где должно было слушаться дело, им не дали. На вопрос «почему» две охранницы в форме судебных приставов заученно отвечали, что таково распоряжение их начальства. Еще ссылались на то, что судебный процесс по делу Кара-Мурзы закрытый, однако публику, идущую в другие судебные заседания в коридоры суда пускали.

Я как-то спросил этих охранниц, понимают ли они, что действуют противозаконно, на что они тут же начали отвечать, что не они такой порядок придумали.

Публицистика
«Прийти и встать рядом». Что делать противникам Путина и войны – уезжать или бороться? Владимир Кара-Мурза из СИЗО №5
08.06.2022 20:54

В три часа дня заседание завершилось. По словам адвоката Вадима Прохорова, все это время прокурор Борис Локтионов представлял суду доказательства обвинения. Состояли они в основном из записей и протоколов различных выступлений Кара-Мурзы. Эти факты ни сам Кара-Мурза, ни его адвокат не отрицали. Вся информация была взята из открытых источников, добросовестно следователем перепечатана и подшита к делу.

Суть же обвинения состояла в том, что Кара-Мурза критически относится к правительству и проводимой им политике. С этим тоже трудно спорить. В понимании прокуратуры это преступление. Власть можно только любить.

«Скамья примирения» в Мосгорсуде. Москва, Россия. 28 марта 2023 года. Фото: «Вот Так»

Среди других доказательств прокурор вытащил из дела фотографию Бориса Немцова на каком-то митинге или шествии. У Немцова поднята рука, что позволило прокурору обвинить покойного Немцова в нацизме, якобы он воспроизводит нацистское приветствие. Владимир Кара-Мурза тут не сдержался и воскликнул: «Как вам не стыдно?!» Но прокурору Локтионову, при каждом удобном случае с ностальгической теплотой вспоминавшему о Советском Союзе, стыдно точно не было.

После того, как прокурор огласил ничего не доказывающие доказательства обвинения, судебное заседание закончилось. Следующее назначено на пятницу, 31 марта. Свои доказательства будет оглашать защита. Вероятно, в этот же день защита представит своих свидетелей. Говорят, среди них будет один лауреат Нобелевской премии мира. Может быть, именно поэтому выступить в суде ему и не дадут.

Интервью
«Мы партия очень злых женщин». Интервью с Евгенией Кара-Мурзой о муже, детях и политзаключенных
29.04.2022 18:30

Имитация правосудия происходит у всех на глазах и не вызывает ни смущения у действующих лиц этого фарса, ни особого возмущения у публики. Все понемногу привыкают к судебному произволу — вечному спутнику любой диктатуры. Многие уже просто не обращают на это внимания. Как не обращают внимания на статую Фемиды в холле первого этажа — она стоит с завязанными глазами и своими весами. Последние, абсолютно декоративного характера, уже совершенно неуместны в стенах Мосгорсуда. Как и мраморная «скамья примирения» по левую руку от Фемиды. Сидеть на этой скамье почему-то нельзя. Один адвокат попробовал — его тут же согнали с этого места бдительные судебные приставы.

* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное