Полиция пришла к ведущим журналистам «Проекта». Онлайн
Полиция рано утром пришла к главному редактору издания «Проект» Роману Баданину и журналистке Марии Жолобовой. Также обыски проходят у других ведущих журналистов издания. Официально они связаны с делом о клевете 2017 года. Однако сегодня в «Проекте» вышло расследование Жолобовой про главу МВД Владимира Колокольцева. «Вот Так» ведет трансляцию событий.
Силовики пришли в квартиры Баданина и Жолобовой в семь утра. Они не объясняли цель визита и требовали, чтобы им открыли дверь. Затем начали проводить обыск. Примерно в девять утра стало известно, что оперативные мероприятия проходят и в квартире заместителя главного редактора «Проекта» Михаила Рубина.
При этом силовики отказывались пускать к журналистам защитников. Так, адвокат Анна Богатырева пыталась попасть в квартиру к главному редактору «Проекта» Роману Баданину. Участковый отказывался ее пускать и говорил, что «такие адвокатские корочки можно в переходе купить». Богатырева попала в дом только после того, как сама вызвала полицию.
Адвокаты сообщили, что обыски связаны с расследованием уголовного дела о клевете. Претензии касаются бизнесмена Ильи Трабера. Мария Жолобова и Роман Баданин были авторами документального фильма о нем «Питерские. Отец и сын». Михаил Рубин в создании этой работы участия не принимал.
В частности, «МБХ медиа» уточнило, что Трабер счел ложными сведениями фразы «король бандитского Петербурга», «член тамбовской группировки», «криминальный авторитет», «Трабер – единственный из живых криминальных авторитетов, знакомство с которым признавал Владимир Путин». В постановлении об обыске у Жолобовой говорится, что неустановленное лицо «совершило в отношении Трабера психотравмирующие действия», которые, согласно заключению экспертизы, повлекли тяжкий вред здоровью путем «выкладки для публичного просмотра фильма “Питерские” на интернет-ресурсе телеканала “Дождь”».
На данный момент известно, что Роман Баданин находится в статусе подозреваемого по уголовному делу о клевете. С него и Жолобовой взяли подписку о неразглашении. Обыски у сотрудников «Проекта» завершились. Их отвезли на допрос в СК.