vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

«Без ответа»: слишком формальная экшн-комедия про фермера и девушку-шпионку

фильм «Без ответа».

Постер к фильму «Без ответа». Источник: Apple TV

В цифровом прокате появился новый фильм Декстера Флетчера с Крисом Эвансом и Аной де Армас в главных ролях и многими интересными лицами в ролях второстепенных. Специально для «Вот Так» Валерий Сорокин рассказывает об этом шпионском ромкоме, в котором схематизм исполнения почти без остатка убивает все живое.

У фермера Коула (Крис Эванс) не ладится с девушками, потому что он сентиментальный зануда из числа тех, что шлют по сорок сообщений в день, считая это романтичным. Однажды на фермерском рынке он знакомится с Сэди (Ана де Армас). Герои тут же отправляются на свидание и проводят вместе ночь. Назавтра Коул, по своему обыкновению, начинает бомбардировать девушку эсэмэсками, но ответа не получает (оригинальное название фильма — Ghosted — как раз отсылает к явлению, когда человек резко перестает общаться без объяснения причин).

Промучившись несколько дней и случайно узнав, что Сэди в Лондоне, Коул решает, что будет красиво, если он без предупреждения прилетит к возлюбленной и подарит ей кактус. Однако едва он успевает добраться до Тауэрского моста, как на него набрасываются громилы, и вот он уже сидит связанный в пакистанской пещере. В общем, Сэди оказывается секретным агентом ЦРУ и Коула по ошибке приняли за нее. Она должна выполнить очень важную миссию, а он, раз уж оказался рядом, вынужден по мере возможностей ей ассистировать. Противостоит героям карикатурный злодей в исполнении Эдриана Броуди.

Фан
«Подземелья и драконы: Честь среди воров» — легкомысленная экранизация очень важной настольной игры
23.04.2023 15:21

Обычный человек в необычных обстоятельствах

Завязка отталкивается от хичкоковской сюжетной формулы «не тот человек». На то, что это не случайное пересечение и авторы фильма открыто имеют в виду Хичкока, указывают и некоторые другие моменты: начиная с самоироничного и бессловесного камео режиссера Декстера Флетчера (он появляется на пару секунд в багажнике автомобиля, в трусах и с кляпом во рту) и заканчивая финальной дракой, которая, по хичкоковским заветам, разворачивается на вершине достопримечательности — во вращающемся ресторане «Скай Сити», расположенном в знаменитой башне «Спейс-Нидл» в Сиэтле.

Раз так, заметим, что эффект приема «не тот человек» — в возможности для зрителя отождествиться с главным героем, простым, как и он, гражданином, который вдруг становится жертвой случайности и против своей воли вовлекается в череду опасных событий. Однако отождествить себя с Крисом Эвансом, который тут похож на простого фермера в той же степени, в какой Том Круз в «Войне миров» был похож на простого строителя (то есть ни капельки), задача не из легких.

фильм «Без ответа».

Крис Эванс в фильме «Без ответа». Источник: Apple TV

Проблема эта, конечно, вполне решаема — в конце концов, Хичкок умел заставить зрителя увидеть себя, родного, в целом Кэри Гранте («К северу через северо-запад»), — но тут уже встает вопрос постановочного мастерства. Как режиссер Декстер Флетчер пришел успеху в качестве постановщика байопиков («Богемская рапсодия», «Рокетмен»), где нужно было просто аккуратно и не выпендриваясь рассказывать истории жизни замечательных людей. По такому же принципу он работает и на этот раз: аккуратно рассказывает историю. Эпизод за эпизодом, локация за локацией. Смешной диалог, экшн, снова смешной диалог.

Нельзя сказать, что у него совсем не получается: у фильма четкий ритм, рассказ не провисает, нигде не скучно. Другое дело, что экшн-комедия требует несколько иного подхода — нужно, чтобы зритель ощущал себя участником событий, а не отстраненным наблюдателем чужой жизни. Тем более что перед нами ромком специфической разновидности «мой партнер — секретный агент», для которого обязательны парадоксальные сюжетные повороты, химия между героями и некоторая доля абсурда. Взявшись за этот жанр, Флетчер излишне схематично воспроизводит его внешнюю структуру и теряет по пути многие важные вещи.

Балерина, Кэп и его друзья

Повествование течет гладко и убаюкивающе — без неожиданностей, резких поворотов и хоть какого-нибудь саспенса. Делу мог бы помочь более остроумный и менее шаблонный сценарий, но единственный придуманный авторами финт — что Сэди никакой не арт-куратор, а суперагент — известен зрителю заранее, потому что на нем строится рекламная компания фильма. Все остальные события, хоть и забавны, но уж слишком предсказуемы.

фильм «Без ответа».

Крис Эванс и Ана де Армас в фильме «Без ответа». Источник: Apple TV

Ана де Армас, безусловно, хороша и эффектно машет ногами. Но за последние три года она уже не раз появлялась в ролях спецагентов (в «Не время умирать» и в «Сером человеке»), так что очередной ее выход в этом амплуа вряд ли сможет поразить воображение. К тому же играет она на удивление сдержанно, не сообщая образу своей героини ничего сверх минимально необходимого. Словно не желает растрачивать свою экшн-харизму на всякие пустяки и во избежание девальвации экономит ее для более важных случаев (например, для грядущей «Балерины»).

Про сериалы и кино
10 самых ожидаемых кинопремьер 2023 года
03.01.2023 12:31

Крис Эванс старается, но с ним другая проблема. Авторы, видимо, всерьез задумали выстроить всю картину на смысловом перевертыше: Капитан Америка, который ведет себя как Росс из «Друзей». На словах звучит и правда весело. На деле же юмористический, да и сюжетный потенциал этого творческого решения исчерпывает себя довольно быстро, а Крис Эванс все-таки не настолько талантливый комик, чтобы исключительно собственными силами продлевать выдохшуюся шутку оставшиеся полтора часа фильма.

фильм «Без ответа».

Кадр из фильма «Без ответа». Источник: Apple TV

Вообще игривые намеки на Капитана Америку тут образуют довольно плотный иронический подтекст. Когда за Коулом начинают гоняться охотники за головами, его один за другим берут на мушку главные друзья Кэпа из «Мстителей»: сперва Энтони Маки (Сокол), затем Себастиан Стэн (Баки). Придумка остроумная, но сценаристы не смогли ее никак ни развить, ни обыграть и в итоге все ограничивается мимолетной радостью узнавания. Вот на экране появляется Сокол, и думаешь: «О! это же Сокол!». Что с этим делать дальше, авторы не придумали.

Недостаток изобретательности могла бы компенсировать химия между центральными персонажами, но ее почему-то нет. Каждый раз, когда Коул и Сэнди осыпают друг друга упреками, окружающие вслух констатируют наличие между ними высокого сексуального напряжения и советуют им уединиться. И каждый раз, слыша это, удивляешься: тебе-то и в голову не могло прийти, что вот тут, в этом самом месте, запланировано было эротическое напряжение.

«Без ответа» отнюдь не плохое кино. Будь это недорогой экшн-ромком с каким-нибудь Эштоном Кутчером, вопросов бы к нему не возникало. Но фильм рекламируется как проект от создателей «Дедпула» (откуда пришли двое сценаристов) и «Мэверика» (откуда двое продюсеров) и имеет первоклассный актерский состав. Все-таки от таких высоких производственных мощностей хотелось бы ожидать чуть менее скромного результата.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное