vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

«Ты мне за это ответишь». Жительнице Хасавюрта предоставили охрану, чтобы защитить от пытавших ее полицейских

Снимок носит иллюстративный характер. Фото: Антон Новодержкин / ТАСС / Forum

В конце мая жительница Хасавюрта Юлдуз Курашова официально стала потерпевшей под государственной защитой. В марте 2020 году женщину задержали и избили двое полицейских. Позже силовиков арестовали и сейчас судят за нанесение побоев и вымогательство. Прямо во время заседания оба подсудимых угрожали потерпевшей расправой.

С Рамазаном Сайпулаевым и Шамилем Алиевым, которые проходят в качестве подозреваемых по уголовному делу, Курашова впервые встретилась в марте 2020 года. По версии следствия, двое бывших полицейских напали на женщину поздним вечером. Сайпулаев и Алиев остановили такси, в котором ехала Курашева, вытащили ее из машины и посадили в свой автомобиль. Затем, как рассказывает потерпевшая, они привезли ее в отделение полиции, избили ногами и вымогали деньги. В случае отказа женщине обещали как минимум подбросить наркотики, как максимум — убить.

история
Месть Центра «Э». Как бывший сотрудник ФСБ из Дагестана стал «экстремистом»
17.02.2022 16:40

«Мне пришлось отдать им 450 тысяч рублей. 150 тысяч у меня были дома, я собирала их на операцию сыну. Остальную часть заняла у родственников и знакомых. После того, как деньги принесли, я подписала признательные показания и меня отпустили, но на меня составили материал по сбыту препарата “лирика”», — вспоминает Курашова в беседе с корреспондентом «Вот Так».

Через несколько дней она обратилась в одну из больниц Хасавюрта, врачи диагностировали у нее многочисленные кровоподтеки, сотрясение мозга и закрытую черепно-мозговую травму. Тогда же Курашова написала заявление в ФСБ и в прокуратуру на сотрудников полиции, а также обратилась за юридической помощью в местное отделение Комитета против пыток.

Завышение показателей и проценты от «лирики»

Через несколько месяцев, в июне 2020 года, полицейских задержали и поместили под домашний арест, который вскоре заменили подпиской о невыезде.

Несмотря на выдвинутые обвинения в превышении должностных полномочий, в том же году Сайпулаев и Алиев попробовали в судебном порядке восстановиться на прежней должности в МВД Дагестана, однако на работу их не взяли. Впоследствии обвинение дополнили новыми статьями УК: к имеющимся подозрениям добавилась фальсификация доказательств и сбыт запрещенных веществ.

Интересы Юлдуз Курашовой в суде представляет юрист Комитета против пыток Магомед Аламов. По его словам, претензии к его подзащитной возникли в то время, когда она работала в аптеке и отказалась сотрудничать с полицейскими, а также отдавать им процент с продажи препарата «Лирика».

Фото: irecommend.ru

Справка
«Лирика» — лекарственный препарат, который в терапевтической практике используют для купирования судорог. Впрочем, «лирику» часто закупают в немедицинских целях, поскольку при употреблении в больших дозах лекарство оказывает воздействие, схожее с эффектом от наркотических веществ. «Лирика» внесена в список сильнодействующих веществ, незаконное распространение которых в России карается уголовной ответственностью.

Впервые с угрозами Юлдуз столкнулась еще во время следствия: подозреваемые писали ей в WhatsApp и Instagram и требовали забрать заявление из ФСБ и прокуратуры.

«После того как я написала заявление и началось расследование, мне постоянно писали в социальных сетях угрозы родственники полицейских. Я понимала, что на тот момент они были готовы на все. Мне пришлось несколько раз менять место проживания. Я опасалась и за своих родственников. Их представители подходили к моим знакомым и требовали, чтобы это дело приостановили», — рассказывает потерпевшая.

Летом прошлого года суд в первый раз предоставил защиту Курашовой: дома у нее установили видеонаблюдение, каждый раз, когда она выходила на улицу, ее сопровождали сотрудники МВД.

«За это время атака с их стороны прекратилась, я подумала, что все нормализовалось, и решила отказать от государственной защиты. Тем более это доставляло неудобство: каждый раз, чтобы выйти на улицу, нужно было вызывать сотрудников для сопровождения», — говорит Курашова.

Вид на город Хасавюрт. Фото: Wikimedia Commons

По словам ее адвоката, бывшие полицейские сейчас находятся на свободе и имеют возможность влиять на расследование и на суд.

«Даже под домашним арестом они нарушали условия этой меры пресечения. Люди, обвиняющиеся в тяжком преступлении, вообще должны находиться под стражей. А они ни одного дня в СИЗО не провели», — резюмирует Аламов.

«Тебе конец»

Бывшие оперуполномоченные угрожали Курашовой и прямо во время судебных заседаний, когда в Хасавюртовском городском суде началось рассмотрение дела по существу.

«На первых же процессах подсудимые вели себя агрессивно, а Рамазан Сайпулаев назвал Курашову тварью. Это слышал прокурор, который сделал ему замечание и пригрозил изменением меры пресечения, если такое же поведение продолжится», — рассказывает Аламов.

История
«Заявил мне, что сына я больше не увижу». Как в республиках Северного Кавказа насильно разлучают матерей с детьми
23.05.2022 17:29

Подсудимые свою вину не признали, а когда в середине мая сторона потерпевшей начала представлять доказательства, прямо во время заседания один из бывших полицейских повернулся к Курашовой и прошептал: «Тебе конец». Второй добавил: «Ты мне за это ответишь».

«Я лично слышал, как они это сказали, поэтому от имени потерпевшей подал ходатайство о применении мер государственной защиты в отношении нее, которое было удовлетворено в ходе заседания 24 мая. Мы всерьез опасаемся за жизнь и здоровье нашей заявительницы из-за агрессивного поведения вобвиняемых в зале суда», — отмечает юрист.

Суд в результате принял решение о предоставлении госзащиты Юлдуз Курашовой.

Пытки для признания

Случай Сайпулаева и Алиева — далеко не единичный. В 2020 году, когда против них возбудили уголовное дело, в Дагестане была целая череда задержаний сотрудников полиции, которые использовали запрещенные методы следствия для того, чтобы повысить раскрываемость.

Так, в ноябре 2020 года были задержаны двое сотрудников Хасавюртовского районного отдела полиции Али Магомедов и Рамазан Сулейманов. В отношении них возбудили уголовное дело после заявления в Генпрокуратруру жителя села Муцалаул Мусы Алиева. Мужчина пожаловался на то, что силовики незаконно удерживали его в отделе полиции, избивали и пытали с целью выбить из него признательные показания об изнасиловании несовершеннолетней девушки. Это дело до сих пор рассматривается в Хасавюртовском городском суде.

история
Следователь «на карачках» и 300 тысяч взятки за подушку. Истории арестантов из СИЗО-1 Махачкалы
05.12.2021 07:00

Еще один судебный процесс начнется в ближайшее время над полицейскими из Ахтынского районного отдела полиции. По версии следствия, в феврале 2020 года участковый Гаджи Мусаев составил на местного жителя Магомеда Яхъяева фиктивный протокол об административном правонарушении за мелкое хулигантсво, а затем более трех часов удерживал его в отделении.

Согласно материалам дела, все это время Яхъяев подвергался пыткам со стороны сотрудников полиции: его избивали в том числе и ногами, часть ударов пришлась в область головы. Для пыток полицейские также использовали электрошокер. От Яхъяева требовали признаться в краже телефона, а также в хранении наркотических веществ.

Светлана Курбанова для «Вот Так»

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное