vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

Аресты не «звенья гребаной цепи». Российские силовики пришли ко всем одновременно, но по разным причинам

События, следующие друг за другом по времени, не всегда связаны между собой причинно-следственной связью. После – не значит вследствие. Так и арест губернатора Хабаровского края, арест журналиста Ивана Сафронова и обыски у активистов «Открытой России» не связаны с итогами голосования «на пеньках» 1 июля.

Региональные выборы

Арест губернатора Хабаровского края Сергея Фургала – это, вероятно, политический сигнал всем региональным элитам перед единым днем голосования 13 сентября этого года. Сергей Фургал выиграл у кандидата от «Единой России» практически без активной избирательной кампании, он стал губернатором в 2018 году на волне протестного голосования и недовольства повышением пенсионного возраста.

Стоит напомнить, что в мае, до всякого голосования, в Красноярске был арестован Анатолий Быков, который мог претендовать на пост губернатора Красноярского края. Безусловно, и Фургал, и Быков не рыцари в белом плаще. Скорее, их можно охарактеризовать как «авторитетные предприниматели». Но сигнал региональным элитам послан очень четкий и конкретный: никакой опоры на народ, все кандидаты и шаги должны быть согласованы в администрации президента, в противном случае – арест, самолет в Москву и СИЗО «Лефортово».

Новости
Губернатор Хабаровского края Сергей Фургал арестован на два месяца
10.07.2020 14:33

Страх больших денег

Обыски и допросы активистов «Открытой России» (Татьяны Усмановой, Ольги Горелик, Андрея Пивоварова), шеф-редактора «МБХ медиа» Сергея Простакова и муниципального депутата Юлии Галяминой – вещь уже довольно традиционная, и связаны они с паническим страхом кремлевских перед большими деньгами Михаила Ходорковского.

Не важно, чем занимается структура, какую агитационную кампанию ведет и насколько эффективно это делает. Имя Ходорковского, его деньги и замаячившая на горизонте акция протеста, в организации которой могут принимать участие сотрудники одного из подразделений «Открытой России» или люди, к ней близкие (на 15 июля намечен митинг против поправок в Конституцию), периодически вызывают у Кремля приступы паники и силовики получают команду «взять».

Ну и не стоит забывать про привычное: давайте раз в год отнимем технику у «Открытки», посмотрим, что там внутри, и заодно всех напугаем – никто не отменял. Обычно властные акции устрашения заканчиваются как раз на этом. Хотя всегда есть риск эскалации.

Новости
«Давайте не путать общественный резонанс с резонансом СМИ». Песков высказался о деле Сафронова
08.07.2020 14:58

Журналист, Роскосмос и гостайна

Арест журналиста Ивана Сафронова опять же никак не связан с голосованием 1 июля и его результатами. Иван многие годы писал про российский ВПК в газете «Коммерсант», как и его отец, тоже Иван Иванович Сафронов, предположительно убитый в 2007 году перед очередной публикацией.

Справка
Иван Сафронов-ст. (1956–2007 годы) — военный обозреватель газеты «Коммерсант». В 1997 году вышел в запас в звании полковника и стал сотрудником издательского дома «Коммерсант». Погиб при невыясненных обстоятельствах в марте 2007 года. Он упал из окна лестничной площадки своего дома. Его близкие уверены, что Сафронов был убит. По некоторым сведениям, он пытался проверить информацию о возможных поставках российского оружия на Ближний Восток.

Международная торговля оружием – это очень специфический вид деятельности. Первое и главное – огромные откаты и взятки при заключении контрактов. Второе – это прибыльный бизнес только для участников мутных схем передачи откатов и взяток. Страны – покупатели оружия почти никогда не платят живыми деньгами, они получают государственный кредит от России или российских государственных банков, а через много лет государственные долги списываются в рамках очередного визита дружбы или компенсируются банкам из российского бюджета, то есть наших с вами налогов.

Странная смерть отца Ивана и арест его самого могут оказаться ярким доказательством высокого качества материалов и того, что оба журналиста (отец и сын) перешли дорогу очень влиятельным людям из спецслужб, которые занимаются торговлей оружием.

Иван Сафронов в Лефортовском суде, Москва, 7 июля 2020 года. Valery Sharifulin / TASS / Forum

Очень важной историей, объясняющей арест Ивана Сафронова, является дело другого журналиста – Ивана Голунова. Тогда власть очень грамотно смогла развести гражданское общество. Под угрозой массового выхода на улицу десятков тысяч людей она была вынуждена сперва отпустить Ивана Голунова, а потом выдала освобождение за результат кулуарной договоренности, которая покоробила своим цинизмом очень многих. Речь идет о словах редакции «Медузы»: «мы своего парня вытащили», «мы журналисты, а не активисты», «наше предложение: завтра немного выпить», – прозвучавших сразу после освобождения Голунова и перед шествием против произвола полиции.

Так, простите все, кому не отвечаю. Я летел в Москву. По поводу марша. Я только что написал в слэк всей Медузе, просто…

Opublikowany przez Ivana Kolpakov Wtorek, 11 czerwca 2019

Тогда именно главными редакторами знаковых СМИ была заложена мина под безопасность журналистов и под солидарность гражданского общества. Об этом очень хорошо тогда написал профессор Максим Миронов:

«Согласившись на освобождение Голунова на таких условиях, они существенным образом понизили безопасность всех остальных журналистов в России, включая сотрудников своих изданий. Ведь именно угроза несанкционированного марша численностью от 20 000 человек заставила властей отпустить Голунова. Среди этих 20 000 человек журналистов было всего несколько сотен. Остальные – неравнодушные люди, которых возмутил полицейский беспредел, когда невиновному человеку по заказу внаглую подбрасывают наркотики и фабрикуют уголовное дело»

Но команда силовикам «не трогать известных журналистов», думаю, была дана.

Иван Сафронов, уволенный в мае 2019 года из «Коммерсаната» за статью о Валентине Матвиенко, перешел в газету «Ведомости» и проработал в ней год. Но с приходом Шмарова работать в газете стало невозможно. И тут Иван совершил роковую ошибку – он ушел из журналистики в PR, фактически развязав руки своим врагам.

Артем Торчинский, российский финансист – для Vot-tak.tv

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

* Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное