vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

Белорусский милиционер (анонимно): Из других изоляторов к нам привозили граждан просто синими

Сотрудник белорусской милиции из небольшого города на условиях анонимности попытался объяснить нашему корреспонденту причины жестокости ОМОНа и реакцию министра МВД Юрия Караева.

Что вы думаете о слухах, будто перед разгоном силовикам дают какие-то препараты?

Насколько мне известно, сотрудникам ОМОНа, задействованным в Минске – туда стянули 1200 бойцов со все Беларуси, – пообещали командировочные от 500 до 700 рублей, но точной суммы я не знаю. Знакомые из Гомельской области заявляли, что тем милиционерам, которые остались на месте, ничего не заплатили. Платили только тем, которых отправили в Минск.

Новости
Александр Лукашенко: «Нас убаюкивать не надо мирными акциями. Мы читали методички цветных революций»
15.08.2020 14:15

Я так понимаю, что [в разгонах] были задействованы сотрудники, которые проработали в органах внутренних дел от года до двух, не более пяти. Они хотят показать свое превосходство. О последствиях никто не думает. Как многие поясняют, главное для них – адреналин, который они не получили в жизни.

Вы сами участвовали в разгонах?

Наш городок небольшой, агрессии со стороны людей к милиционерам нет. У нас вышло несколько человек, постояли мирно. Никаких задержаний людей с белыми ленточками не было. Но с каждым днем обстановка накаляется: вечером сотрудники сидят и ждут сигнала, что где-то будет бунт – и надо будет ехать.

На протест в другой город нас перебрасывали один раз. Я находился в толпе сотрудников и просто наблюдал за происходящим. Видел людей, которые бросали бутылки и были агрессивны, но сотрудники вели себя адекватно – не били граждан, а отталкивали щитами, не провоцируя конфликт.

Среди нас было два омоновца, переодетых в милицейскую форму, которые подстрекали применять к гражданам физическую силу: мужчин бить, женщин таскать за волосы и бить по ногам. Один из милиционеров ответил, что среди демонстрантов есть его родственники, близкие и знакомые. Тогда переодетый омоновец сказал, что он своих родственников из города вывез, а на остальных ему плевать.

К нам также привозили задержанных из изоляторов временного содержания в других районах, потому что у них не было места. И граждан привозили синими.

Белорусские силовики во время акции протеста против результатов белорусских президентских выборов. Минск, Беларусь. 9 августа 2020 г. Фото: Валерий Шарифулин / TASS / Forum

Я терпеть это уже не могу. Я служу больше 16 лет. Мне до пенсии осталось недолго. [В эти дни] я поступил так, как посоветовали мне мои близкие: «Лучше обосраться дома». Жена моя – конкретный оппозиционер. Если станет известно, что ее избили или задержали, сразу уйду.

Что теряет милиционер при уходе со службы до выхода на пенсию?

С уходом со службы сотрудник теряет возможность оплаты кредитов. За 16 лет службы я купил квартиру в кредит, но не иду против своего народа.

Как теперь милиция будет восстанавливать имидж?

Это большой вопрос. Стыдно за них. Сейчас нам довели последнее указание министра прекратить ненужную жестокость и битье доставленных в УВД с целью не дискредитировать сотрудников милиции. Я так понимаю, что приближается смена власти и Юрий Хаджимуратович Караев готов к этому и не хочет, чтобы сотрудники милиции оказались в этой ситуации крайними.

Означает ли указание Караева не применять физическую силу то, что раньше было другое – силу применять?

Милиционерам дают предписание заходить на ведомственные ресурсы и смотреть видео, где демонстранты отбивают у милиционеров своих людей. А вот фрагменты, где менты бьют всемером одного, уже не показывают. И даже сотрудники, которые проработали много лет, ведутся на это.

Сколько всего служебных указаний Караева появилось за последнее время?

Недавно появилось указание, что если сотрудник не согласен с режимом, он может уволиться по соглашению сторон, но без рассказа об этом в интернете.

Три месяца назад сотрудникам также запретили пользоваться телеграмом.

Как вы думаете, реально ли наказать омоновцев в условиях нынешней системы?

Если Караев сказал прекратить жестокость, я понимаю, что под ним седло горит, он боится перемен. Если бы я был на его месте, всех сотрудников, списки которых есть в интернете, уволил бы безоговорочно.

Сейчас по телеграм-каналам ходит обращение омоновца о том, что он и его коллеги не перейдут на сторону протестующих, так как тех пока слишком мало. Какая цифра впечатлит милицию, чтобы они отказались бить людей и перешли на сторону народа?

Не скажу за ОМОН, а только за себя. Бить женщин – это последнее дело. Что значит большинство? Мне кажется, это общая отмазка. В ОМОНе работают люди, IQ которых равен нулю. Им скажут «фас» – будет фас, скажут говно жрать – будут жрать.

Наши женщины выходят, и я надеюсь продолжат. Силовикам применять силу против них сложно, это последнее дело.

Мнения
Свободу не выиграть в лотерею. Колонка писателя Саши Филипенко
15.08.2020 18:22

Беседовал Денис Дзюба

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное