vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

«Это моя работа, за нее меня и судят». Приговор по делу журналистки Светланы Прокопьевой

В Пскове вынесли приговор по делу Светланы Прокопьевой. Журналистку признали виновной в оправдании терроризма. Государственный обвинитель просил для нее 6 лет лишения свободы и 4-летний запрет на право заниматься журналистикой.



Суд признал Прокопьеву виновной и назначил наказание в виде штрафа в 500 тысяч рублей ($6970). У журналистки в пользу государства изъяли ноутбук и телефон. Изъятый во время обыска диктофон ей вернут.

https://www.facebook.com/100000584900032/posts/3566791796683615/?sfnsn=scwspmo&extid=KmjX8e9l4jILblVD

«Камень с души упал, что не будет никаких шести лет. И не будет времени вот этого, изъятого из жизни. Я понимаю, конечно, что для русского человека опыт в тюрьме — обязательное условие становления личности. Но, честно говоря, хотелось бы другими способами наверстать этот жизненный опыт», — сказала vot-tak.tv Светлана Прокопьева. В суд журналистка пришла с вещами и приговор прокомментировала так:

«Это такая завуалированная форма прозрачного приговора, к которой мы все привыкли, когда мы получаем штраф и радуемся этому. Хотя полмиллиона — это серьезная сумма, и ноутбук им зачем-то мой тоже понадобился. Но я очень рада, что это не реальный срок. И я боюсь, что в нынешних обстоятельствах, при нынешнем состоянии правоохранительной системы это действительно радость».

Светлана рассказала, что будет обжаловать приговор. Она надеется, что штраф отменят или его сумма будет снижена.



Соцсети сразу отреагировали на обвинительный приговор.

https://twitter.com/SergejTalk/status/1280068579661099008

https://www.facebook.com/100001762579664/posts/3200828093319245/?sfnsn=scwspmo&extid=1A5NKyBSP70fL5mw

https://www.facebook.com/Ekaterina.Schulmann/posts/10223452914181986

На суде Светлану поддерживали коллеги и активисты, которые приехали в Псков на заседание.

Светлана Прокопьева у здания суда в Пскове, 6 июля 2020 года. Фото: Светлана Шмелева

Я не знаю, как сегодня все обернется, и толком не надеюсь ни на что, но в любом случае хочу сказать вам всем, друзья,…

Opublikowany przez Svetlanę Prokopyevą Poniedziałek, 6 lipca 2020

Уголовное дело на Светлану Прокопьеву завели в феврале 2019-го из-за выступления о студенте Михаиле Жлобицком. В радиоэфире «Эхо Москвы в Пскове» она рассуждала, почему 17-летний молодой человек взорвал себя в приемной управления ФСБ Архангельска. Сам Жлобицкий оставил предсмертную записку в Telegram, где заявил, что решился на этот шаг потому что «ФСБ <оборзело>, фабрикует дела и пытает людей». Основные мысли выступления Прокопьевой были пересказаны в авторской колонке.

В последнем слове Светлана сказала:

«Я журналист, и в основе моей профессии лежит конституционное право на свободу слова. Оно детализировано в федеральном законе “О СМИ”, который обязывает журналиста информировать общество о значимых событиях и проблемах и дает право публично высказывать свое личное мнение. Это моя работа, за нее меня и судят».

Мнение
Последнее слово. Журналист и подсудимая Светлана Прокопьева о том, почему нельзя обойтись без свободы слова
03.07.2020 19:20

Прокопьеву поддержали журналисты, международные правозащитные организации, политики и общественные деятели в России и других странах.

Заявления в поддержку журналистки опубликовали правозащитные организации «Мемориал» и «Московская Хельсинская группа».

3 июня после прений серии одиночных пикетов в поддержку Светланы Прокопьевой прошли в Москве, Нижнем Новгороде и Киеве. 4 июля — во Пскове. 6 июля к зданию ФСБ в Новосибирске вышел активист Светомир Юн с плакатом, на котором была написана цитата из последнего слова Прокопьевой: «Государственная власть, попавшая в руки циничных и жестоких людей, становится самой страшной угрозой для безопасности».

Фото
«А с пакетом можно?» Задержания на одиночных пикетах на Лубянке. Фоторепортаж
03.07.2020 21:31

Журнал «Холод» опубликовал мнения российских журналистов о деле Прокопьевой. Главный редактор The Bell Ирина Малкова сказала:

«Нельзя преследовать журналистов просто за то, что они делают свою работу. Нельзя подбрасывать им наркотики, ломать руки и нельзя сажать в тюрьму за слова и высказанное мнение, называя это оправданием терроризма».

Иван Голунов, специальный корреспондент «Медузы», рассуждал:

«Попытка понять причины, которые вынуждают 17-летнего парня собрать взрывное устройство и прийти в здание местной ФСБ, — это важная для общества часть работы журналиста. Если журналистам заткнуть рот, то никто не будет обсуждать такие события, как взрыв в ФСБ? Вряд ли… На кухнях много ругают власть, — может быть, неплохо было бы тогда запретить делать кухни в квартирах?..»

АТ / vot-tak.tv

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное