«Как насчет кое-чего настоящего?» Circadian City – странный симулятор всего, что осточертело
В первый день октября на платформе Steam тихо, практически без реакции игрового сообщества и критиков вышла игра Circadian City. Разработчики — команда с характерным названием Nowhere Studios — называют свой явно сатирический, но при этом довольно амбициозный проект симулятором всего, что вы ненавидите в реальной жизни.
С первых секунд трейлера, появившегося около трех месяцев назад, становится понятно, что создатели Circadian City решили побольнее пнуть феноменальные по популярности серии игр про счастливую жизнь Harvest Moon и Animal Crossing, а также легенду мира инди-проектов Stardew Valley. Да и в огород любителей нескончаемых The Sims тоже прилетело….
«Устали от счастливых симуляторов жизни, в которых у вас есть ферма, животные и отличные друзья? Как насчет кое-чего настоящего? Симулятор жизни, в котором у вас есть ферма, животные и отличные друзья… только во сне. В повседневной жизни вы будете работать, как животное…» — ерничает рекламный голос за кадром.
Напомним, Stardew Valley, к которой здесь множество ироничных отсылок, начинается с того, что главный герой уходит из офиса, садится в автобус и приезжает в маленькую прибрежную деревушку. На ее окраине приютилась оставшаяся от деда потрепанная, но уютная ферма. Отринув суету городской жизни, игрок учится зарабатывать честным сельхозтрудом, заводит друзей из числа безобидных местных эксцентриков и раскрывает магические тайны долины. А параллельно, не прикладывая особых усилий, находит любовь и обзаводится семьей.
Circadian City с первых кадров выворачивает концепцию наизнанку. Игра тоже стартует на вокзале уютного городка, но герой оттуда уезжает — в большом городе как раз подвернулась вакансия во вроде бы престижной компании. Морское побережье и одинокий маяк остаются позади, а вместо них теперь будут только каменные джунгли. Поладить с их усталыми, скрытными, а порой и просто равнодушными обитателями не так просто, но именно это и придется делать большую часть времени.
Игра от Nowhere Studios — в первую очередь про рутину, а конечную цель очень трудно разглядеть за повторяющимися монотонными действиями. Герой — как в жизни — постоянно должен бороться с голодом и стрессом, платить за крышу над головой, вкалывать на работе (в случае с Circadian City — явно не самой лучшей и отнюдь не любимой) и пытаться влиться в общество. Не свихнуться от повседневности помогают две вещи.
Первая — это развитая система хобби, основанная на увлечениях персонажа, которые игрок задает при создании своего альтер-эго. Они не только позволяют справиться с трудностями и восстановить моральные силы пиксельного человечка на экране, но и дают ему шанс найти единомышленников. А там уж, если очень постараться, и до дружбы с любовью дойдет, но тут никто ничего не гарантирует. Разочарования и болезненные разрывы — неотъемлемая часть игрового процесса, и разработчики этой фишкой явно гордятся.
Вторая — тот самый мир снов. Он, надо сказать, даже если и задумывался как отдушина и дверь в сказку, на деле воспринимается как минимум жутковато. Это висящий в сине-лиловом космосе зеленый островок с деревьями, который поначалу почти пустует. Попадая туда из собственной кровати, игрок может сажать растения, собирать материалы для строительства и даже знакомиться с причудливыми существами, которые время от времени проникают в его мир. Определенная ирония еще и в том, что для них тоже придется выполнять задания в духе «пойди и принеси».
Вот и получается, что в руки к игроку попадает «мальчик на побегушках», который не может укрыться от этой навязанной роли даже в собственных сновидениях, откуда его к тому же регулярно вырывает писк будильника. Почти медитативная механика игр, которые Circadian City старается пародировать, тут превращается в инструмент морального террора. На место комфорта и эскапизма приходит чувство полной бессмысленности происходящего. А игра все равно не отпускает — гоняя по экрану злополучного клерка, которому не сиделось спокойно в своем захолустье, из чистого азарта ждешь, какие еще неинтересные невзгоды придутся на его долю, и как они отразятся на все больше напоминающих лихорадочный бред сновидениях.
Circadian City — занятный проект, который подкупает как задумкой, так и хулиганским акционизмом разработчиков. В конце концов, ребята вышли против тайтлов, которые до сих пор продаются миллионными тиражами, а свой вызов подкрепили неплохими, пусть и сложными и не всегда удобными механиками. С другой стороны, многих игроков отпугнет визуальное оформление, на которое явно не хватило времени и таланта художников. Вызывает опасение и статус Early Access, поскольку многие маленькие игры, не выстрелившие на старте, так навсегда и остаются в раннем доступе.
Но обещаниям разработчиков добавить еще множество интересных механик (и не обязательно интересных людей и событий) почему-то хочется верить. Есть что-то привлекательное в идее прожить на экране альтернативную, пусть и заурядную жизнь, а не в очередной раз спасать мир.
Павел Злобин / Vot Tak TV
Подписывайтесь на наш канал в Telegram