vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

Между ностальгией и раздражением. Call of Duty: Black Ops Cold War

Скриншот из игры Сall of Duty: Black Ops Cold War

На этой неделе вышла игра Call of Duty: Black Ops Cold War — очередной военный блокбастер от студии Activision. Мы ее прошли и делимся неоднозначными впечатлениями от этого дорогостоящего проекта, который попытался одной ногой устоять на проторенной тропе, а другой — нащупать что-то новое.

Родословная

Серия Call of Duty существует с 2003 года, а общее число игр в ней как раз поравнялось с ее возрастом — теперь их семнадцать. Самые преданные фанаты этой франшизы смогли благодаря ей поучаствовать в знаковых сражениях Второй Мировой войны, стать свидетелями (а то и соучастниками) заговора, который привел к Третьей, и даже немножко повоевать в космосе. А заодно и грохнуть с десяток откровенно киношных злодеев, сыгранных такими звездами, как Кевин Спейси, Кит Харрингтон и Конор Макгрегор.

В теперь уже довольно далеком 2010 году создатели серии пригласили игрока в относительно свежий для жанра шутеров театр боевых действий — эпоху Холодной войны. А центральными персонажами стали оперативники ЦРУ, раскрывающие коварный и запутанный план советского генерала со звучным именем Никита Драгович. Последний, как это водится, хотел развязать мировую войну — при помощи сети «спящих агентов» и разработанного пленным немецким ученым оружия массового поражения.

Фидель Кастро и Никита Драгович в Call of Duty: Black Ops. Скриншот из игры

Сам сюжет был прямым как палка, и смотрелся бы откровенно проходным, если бы на него не нанизали реальные события эпохи противостояния США и СССР. В погоне за злодеем герои побывали в 1961 году в Заливе Свиней во время провалившейся операции по устранению Фиделя Кастро, участвовали в обороне Кхесани от подразделений Народной армии Вьетнама в 1968-м, и даже попали на Остров Возрождения, где располагался советский биохимический полигон «Бархан».

И во всех этих исторических декорациях можно было от души побегать и пострелять, а иногда — даже порулить настоящим вертолетом, но недолго. Каждая миссия проходилась за 10-15 минут, не успевая наскучить. В итоге получился традиционный для Call of Duty «Диснейленд» на военную тематику со скоростными погонями, кучей пиротехники и непременным тиром, зато стильный и с твердой «четверкой» по истории. Первая Black Ops стала одной из самых успешных игр франшизы, продалась десятками миллионов копий и обзавелась кучей сиквелов, которые довели события аж до середины XXI века.

Выстрел в ногу

Казалось бы, спустя 10 лет встреча с полюбившимися героями — харизматичными оперативниками Мейсоном и Вудсом, а также их мутным куратором Хадсоном — это ровно то, что нужно фанатам. Для разнообразия их можно перенести в 80-е годы — там тоже есть Холодная война, к тому же по этой эпохе сейчас модно ностальгировать. Дальше остается прикрутить к этому обновленный графический движок, сделать перестрелки и «задники» еще ярче и разнообразнее и добавить много-много громких пушек — и очередь на новый аттракцион выстроится как миленькая.

Разработчики сделали все это, а потом взяли и смачно выстрелили себе в ногу. А именно — добавили долгие, скучные и совершенно никому не нужные «шпионские миссии». В них придется понуро слоняться по уровню, общаться с информаторами, добывать какие-то улики и периодически бесшумно устранять охранников. Ради этой инновации в Call of Duty добавили более-менее развернутую систему диалогов, которые наравне с действиями игрока что-то там меняют в концовке миссии и даже всей игры.

Сама по себе такая игровая механика неплоха и с успехом интегрировалась во многие приключенческие игры и просто менее динамичные экшены. Но не в Call-of-черт-побери-Duty! В шутере, где за десять минут можно перебить два взвода вьетконговцев, расстрелять колонну бронетехники ракетами с вертолета, приземлиться, захватить атомную бомбу, сесть обратно в вертолет, разбиться на нем, уложить наступающих врагов огнем из шестиствольного пулемета, вися кверх ногами, и, наконец, вынести бомбу из окружения на руках — вот в этой игре вы предлагаете мне 25 минут подбирать слова и прятаться от патрулей?

Больше всего динамику нарушают две миссии. Первая из них — охота за советским агентом в Восточном Берлине, куда герои попадают из Западного через закрытую станцию метро. Это бесконечная вереница темных туннелей, заплеванных подъездов и конспиративных квартир, которую разбавляют только прятки от сотрудников «Штази» и перестрелка на складе в конце. Во второй нужно, временно оказавшись в шкуре советского двойного агента, провести ЦРУ-шников в — барабанная дробь! — здание КГБ на Лубянке. Тут персонаж вообще безоружен, а с охранниками ему в основном приходится договариваться — они, например, оказываются падки до кубинских сигар…

Но все же

Если простить разработчикам этот явно сошедший с рельсов эксперимент по скрещиванию жанров и забыть про размазанные по всей игре полтора часа шпионских страстей, в Cold War все же можно поиграть как в настоящую Call of Duty и даже как в полноценный сиквел первой части. К ней много явных и скрытых отсылок, вплоть до знакомых локаций, которые, правда, немного изменились с начала 60-х. Пережившие охоту за Драговичем персонажи тоже снова в строю и появляются всегда в нужный момент, как и полагается героям задорного боевика, не претендующего на статус военной драмы.

Скриншот из игры Сall of Duty: Black Ops Cold War

Вдохновляясь эпохой Холодной войны и связанной с ней пропагандой, игра по-прежнему не стесняется собственной карикатурности. В ней есть:

  • Помогающий героям советский вертолетчик-алкоголик, который выклянчивает у одного из ЦРУ-шников бейсболку с логотипом любимой команды;
  • Компьютер с операционной системой «КГБ-мейнфрейм», который разблокируется паролем «Брежнев» (а напарник в этот момент подшучивает, что у коммунистов «с фантазией туго»);
  • Советская военная база, внутри которой спрятан макет целого американского городка – с бургерными и настоящим залом игровых автоматов. Разумеется, для тренировок Spetznaz’а
  • Молодой Горбачев, который собирает на Лубянке почти всех отрицательных персонажей игры, чтобы рассказать им о ядерной угрозе со стороны США;
  • Советский супер-шпион, который хочет взорвать всю Европу и обвинить американцев…

Ну а в конце Cold War игрока в лучших традициях серии ждет шокирующее открытие, предугадать которое можно было примерно на десятой минуте.

После титров

Одиночную кампанию новой Black Ops можно пройти за одну ночь. За две — если очень захочется посмотреть альтернативную концовку. После этого игру можно либо просто убрать на полку, либо присоединиться к миллионам людей, которые покупают Call of Duty ради боев по сети. И начать весело месить друг друга ночи напролет, прокачивая персонажа и открывая новые виды оружия и его модификации.

Запомнится ли на этом фоне труд людей, которые придумывали сюжет, писали сценарий, озвучивали персонажей и анимировали кат-сцены Black Ops Cold War? Ведь до сих пор свежи воспоминания десятилетней давности о том, как Мейсон с Вудсом бомбили тропу Хо Ши Мина на угнанном у советских военных специалистов Ми-24! Посмотрим, память — штука непредсказуемая. Но в ней уже отпечаталась Call of Duty, в которой нам почти полчаса не давали нормально пострелять.

Павел Злобин / Vot Tak TV

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное