vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

Spiritfarer. Игра об умении умирать, прощаться и отпускать

Когда впервые видишь на экране кадры из Spiritfarer, смерть — это последнее, что приходит на ум. Яркие краски, мультяшные персонажи и живописные острова — не самое привычное обрамление для разговора об утрате, прощании и посмертии.

Однако именно этот диссонанс становится основным козырем разработчиков из Thunder Lotus Games. Они прямым текстом говорят:

Spiritfarer — это уютная игра о смерти

Сюжет начинается с того, что девочка по имени Стелла наследует семейное дело ни много ни мало у самого Харона. Он бесконечно устал возить души умерших к вратам загробного мира на своей лодке, и теперь этим придется заняться кому-то помоложе. Главная героиня оказывается для этого идеальным кандидатом, хотя с виду не скажешь — загорелая девчушка в шароварах и гигантской шляпе в форме звезды — это все таки не привычный глазу сгорбленный старик в балахоне. Но за работу Стелла принимается с энтузиазмом, а помогает ей верный соратник — кот по имения Нарцисс (им, кстати, может управлять второй игрок). Цель их совместного предприятия — сделать путешествие в мир иной максимально комфортным.

Скриншот из игры Spiritfarer. Экран обустройства корабля / сервис Steam

Уют

На 90 процентов Spiritfarer — это яркий калейдоскоп из интересных занятий и несложных головоломок. Стелле и ее пассажирам предстоит путешествие по архипелагу, на островах которого приютились городки, населенные эксцентричными персонажами, таинственные руины и прочие достопримечательности, по которым приятно пробежаться в духе классических приставочных платформеров. Корабль, доставшийся героине, можно и нужно обустраивать, чтобы всем его обитателям было комфортно плыть. К тому же в любой путь — даже в последний — негоже пускаться на пустой желудок, так что придется попробовать себя еще и в роли повара, не забывая, что у каждого героя свои предпочтения, сильно влияющие на их настрой. Наконец, в Spiritfarer можно просто расслабиться после тяжелого дня, удобно устроиться на корме и порыбачить, любуясь закатом.

Героиня игры настолько оптимистично смотрит на мир, что даже проделки стихии ей удается обратить во благо. Во время бури, проявив немного сноровки, можно наловить в бутылку молний, которые пригодятся для апгрейдов корабля. Метеоритный дождь — отличный способ заполучить в коллекцию ценный космический булыжник. А если толково подготовиться к нашествию летающих медуз и научиться ловить их прямо в воздухе, можно и вовсе неплохо заработать. В конце концов, поддержание огромного судна на плаву — дело затратное.

Скриншот из игры Spiritfarer. Метеоритный дождь / сервис Steam

Смерть

Горькие нотки впервые появляются, когда вслушиваешься в истории своих пассажиров. За образами нарисованных сказочных животных скрываются настоящие судьбы людей, повстречавшихся главной героине на жизненном пути. Любящий дядя, всю жизнь помогавший людям, боровшийся за права рабочих и бесследно исчезнувший где-то на юге Франции. Случайно встреченный в Японии гениальный архитектор, снискавший мировую славу, но проведший остаток жизни прикованным к креслу-каталке из-за стремительно развившейся болезни. Пожилая хозяйка ресторана, прятавшая евреев от нацистов в годы войны, и тихо угаснувшая из-за предательства собственного мужа. Лучшая подруга, сгоревшая к сорока годам от рака легких…

Жизнь каждого из персонажей по крупицам собирается в единую картину перед тем, как наступает пора прощаться. Стелла на шлюпке отвозит пассажира к каменном мосту — он служит вратами в вечность. Перед тем, как персонаж навсегда за ними скроется, нужно в последний раз его обнять. А после прощания — обратно в путь. У наследницы Харона еще много работы.

Скриншот из игры Spiritfarer. Прощание с Гвен, первым персонажем, которого Стелла проводит к воротам загробного мира / сервис Steam

Стелла

Так все таки кто же такая эта Стелла, и почему ее предшественник ни секунды не сомневался, что именно из нее получится идеальный наследник? Ответ на этот вопрос, как и многое в этой игре, сложится из мелких деталей в грустную, но светлую историю. Там, в реальной, оставшейся где-то за морями, жизни, главная героиня была медсестрой в хосписе. Существа, поселившиеся на ее корабле — это воспоминания о людях, оставивших в той жизни след: родителях, друзьях, знакомых. А путешествие по таинственному архипелагу — счастливая, но увы, не гарантированная в реальном мире возможность попрощаться с ними как следует. Сходить на ту самую рыбалку, которую все время откладывали. Собраться вместе за большим столом. Да просто вдоволь наговориться, засидевшись дотемна. В последний раз. Spiritfarer дарит своим персонажам этот шанс. Игроку же она ненавязчиво предлагает взглянуть на смерть не только как на неизбежный финал, но и как на красивый закат над морем.

Скриншот из игры Spiritfarer. Дядя Атул говорит Стелле, что не сомневался в ней / сервис Steam

Павел Злобин / Vot Tak TV

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное