vot-tak.tv
clear search form iconsearch icon

В Крыму вторые сутки ищут сына политзаключенного

Трехлетний Муса – сын фигуранта второго симферопольского дела «Хизб ут-Тахрир» Руслана Сулейманова, подозреваемого российскими оккупационными властями Крыма в экстремизме. Около 6 вечера 24 июля ребенок пропал без вести. В последний раз мальчика видели, когда он играл в песочнице возле дома в селе Старогановка под Симферополем.

В поисках ребенка принимают участие тысячи человек. Кроме российских кинологов, правоохранителей и спасателей большую часть поисковой группы составляют волонтеры. Как сообщает организация “Крымская солидарность”, ночью трехлетнего Мусу Сулейманова искали от 4 до 5 тысяч человек, днем были задействованы около 2 тысяч добровольно присоединившихся к операции.

Играл в песочнице возле дома и пропал

Мальчик исчез при загадочных обстоятельствах. В районе 6 вечера он играл в песочнице прямо возле дома. Мама отошла от него на 15 минут, а когда вернулась, ребенка не обнаружила.

В селе Старогановка живет около полутысячи человек. Этот населенный пункт один их тех, в котором практически все друг друга знают, в котором нет оживленного движения машин, поэтому дети зачастую могут некоторое время сами спокойно играть возле дома.

Муса Сулейманов пропал без вести

Муса Сулейманов – сын крымскотатарского политзаключенного Руслана Сулейманова. Источник фото: Лутфие Зудиева / Facebook

Правоохранители прибыли на место происшествия спустя три часа, рассказала одна из координаторов волонтерской поисковой операции Лутфие Зудиева. Российская прокуратура Крыма возбудила уголовное дело по п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ – убийство малолетнего лица. Также сотрудники МЧС РФ дали разрешение на прочесывание всех дворов Старогановки.

«Всем, кто приезжает на поиски и подходит к оперативному штабу, присваивают номер, записывают его на руке. Затем людей делят на мобильные группы – количество в них зависит от поставленных задач. 10, 20, 50, 150 человек», – рассказывает в Facebook Лутфие Зудиева.

Поселок не спал всю ночь. Волонтеры разошлись от дома, где пропал ребенок, в радиусе 5 километров, но к утру 25 июля никаких новостей не было. Несколько раз были осмотрены водоёмы, канавы и рвы. На момент публикации постепенно увеличивают радиус местности, которую осматривают.

Возле дома находится водоём с илистым дном. Волонтеры приняли решение косить камыш, который мешает тщательно его обследовать. Водолазы уже работали здесь ночью и днём, но третья попытка нужна, чтобы окончательно исключить, что тело ребенка может быть на дне водоема, пишет в следующем посте Зудиева. «Крымская солидарность» в Facebook показывает поисковую операцию в прямом эфире. Периодически трансляции перезапускают. Эта уже десятая по счету:

Opublikowany przez Крымская солидарность Sobota, 25 lipca 2020

У волонтеров все организованно: каждая группа поисковиков имеет с собой рацию, фонари, компасы, есть даже мощные тепловизоры. Это всё, что нужно на местности. Желающих присоединиться к поискам в штаб бесплатно привозит автобус из Бахчисарая.

Дела «Хизб ут-Тахрир» – способ расправиться с неугодными

Муса Сулейманов – сын крымского татарина, гражданского журналиста и политзаключенного Руслана Сулейманова. Его задержали в марте 2019 года. Он и еще 23 человека являются фигурантами второго симферопольского дела «Хизб ут-Тахрир». Эпизодов уголовных дел «Хизб ут-Тахрир» в оккупированном Крыму много и по некоторым уже есть приговоры. Все обвинения связаны с причастностью к деятельности «Хизб ут-Тахрир» — международной религиозно-политической организации, которая в 2003 году была признана в России террористической. Также она признана террористической в Казахстане.

Тем не менее эта организация свободно действует в Украине и большинстве европейских стран. 18 июля 2019 года Европарламент принял резолюцию в призывом к России освободить всех незаконно удерживаемых украинских заключенных, включая Сулейманова.

В Меджлисе крымскотатарского народа и в украинском Министерстве иностранных дел считают подобные уголовные дела со стороны российских властей репрессиями в отношении крымскотатарского народа. Таким образом расправляются с неугодными крымскими татарами и создают иллюзию, что коренной народ несет террористическую угрозу, а российские оккупационные власти якобы успешно с ней борются.

Крымские татары и оккупационные власти объединились вокруг общей цели?

Председатель Меджлиса крымскотатарского народа Рефат Чубаров во время прямого эфира на Facebook заявил, что за произошедшим внимательно следят не только на материковой части Украины, но и в других странах. По его словам, некоторые комментарии о том, что поиски ребенка, как общая беда, объединили оккупационные органы власти и крымских татар, являются неправдой.

«Я хотел бы, чтобы все сейчас хорошо подумали над тем, что является одной из причин исчезновения мальчика, что является причиной несчастья сотен крымскотатарских семей, где также воспитываются такие же малолетние дети. Я не провидец, не могу говорить, что если бы не было этого, то не произошло бы то, но знаю точно, что Муса Сулейманов с марта 2019 года остался без отцовской опеки, поскольку российские оккупанты незаконно лишили свободы его отца», – заявил Чубаров.

О предполагаемых причинах исчезновения Мусы Сулейманова пока молчат. Никто не высказывается, что пропажа ребенка может быть напрямую связана с уголовным преследованием его отца.

Максим Шилин / vot-tak.tv

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Подписывайтесь на наш телеграм-канал, чтобы не пропустить главное
Популярное